Аудирование ЕГЭ по английскому языку


Начнем разбор заданий ЕГЭ по порядку с раздела Аудирование/Listening и обсудим сегодня, на что стоит обратить внимание при выполнении заданий на примере демонстрационной версии, опубликованной на сайте ФИПИ – Федерального Института педагогических измерений.

Итак, пример задания раздела “Аудирование”  из демо-версии 2016 года можно посмотреть здесь.

Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут. Максимальное количество баллов за данный раздел — 20.

И сразу же обращаю ваше внимание на то, что все задания данного раздела записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

При подготовке к ЕГЭ рекомендую тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который  предлагает экзамен: включать аудио запись, вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания, в отведенную паузу знакомиться с вопросами, слушать предлагаемый аудиоматериал и при повторном прослушивании проверять свои ответы. Аудиозапись закончится ровно через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела “Аудирование” в ЕГЭ по английскому языку.

В данном разделе экзамена проверяется:

Задание №1.

Понимание сути высказывания – здесь необходимо выделить главную мысль каждого из шести говорящих и установить соответствие с утверждениями, данными в списке. Внимание, здесь присутствует один лишний ответ, который необходимо исключить.

Такого типа задания, согласно статистическим данным за последние два года, как в разделе аудирование, так и в разделе чтение, даются выпускникам сложнее всего.

Здесь, очень важно научиться игнорировать лишнюю информацию и неизвестные слова и концентрироваться на главной мысли высказывания. Этот навык формируется в результате многократных практических  заданий.

Задание №2.

Здесь требуется определить какие из высказываний в тексте задания соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False), и о чем в тексте не сказано (Not stated).

Довольно часто сложнее всего определить ответы Not stated, по которым на основании текста нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа.

Задания №3-8.

Эти задания на понимание деталей и вычленение специфичной информации в монологе/диалоге – где в заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным.

 

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

Поверьте, половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов.  Поэтому, настоятельно рекомендую:

  • Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
  • Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
  • Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

Так например, в представленной демо-версии в задании №5 руководствуясь только здравым смыслом, и даже не слушая текст, логично будет выбрать ответ 2 — vaccinating the clients. Смотрите сами:

Задание №5

Which of the following is NOT Carl’s (he works in a travel agency) responsibility:

  • arranging accommodation
  • vaccinating the clients
  • offering holiday options

Итак, Карл, работающий в туристическом агентстве, естественно отвечает за организацию размещения своих клиентов и предлагает им различные варианты путешествий, ну а вакцинация туристов, уж точно вряд ли входит в круг его обязанностей.

Аналогично, можно догадаться о правильном варианте ответа и в задании №9.

Задание №9

Carl told a story about his client who…

  • wanted him to arrange an important meeting
  • couldn’t choose a suitable flight
  • confused the name of two cities

Рассказывая о своей работе, туристический агент вряд ли бы упомянул рядовой случай организации встречи или подбора подходящего рейса, он, скорее всего, рассказал бы курьезный случай о путешественнике, перепутавшем названия городов и оказавшемся в неправильном месте. Соответственно, предполагаемый даже без прослушивания аудиозаписи правильный ответ — confused the name of two cities.

И только второй ступенью на пути к хорошим баллам именно в этом разделе ЕГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий. Рекомендую:

  • При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
  • Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
  • Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)

 

Успехов в выполнении заданий раздела “Аудирование”/Listening (и не только) ЕГЭ по английскому языку!

Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

Вам также могут быть интересны статьи по остальным разделам экзамена ЕГЭ:

  1. ЕГЭ Письмо
  2. ЕГЭ Чтение
  3. ЕГЭ Грамматика и лексика
  4. ЕГЭ Говорение/Speaking 2016 (новая версия)
  5. общая статья ЕГЭ по английскому языку 2016

 

УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ

Задание №2

как задавать вопросы во втором задании устной части

Задание №4

как описывать картинки в задании номер 4 на сравнение фотографий

как сравнивать фотографии

как находить различия и их формулировать

как делать выбор в пользу одной их них и его аргументировать

сравнение фотографий с оценкой эксперта

три реальных примера ответа с оценкой по критериям

Поделиться в социальных сетях

0

Написать ответ

Thanks: МГУДТ