Начнем разбор заданий ЕГЭ по порядку с раздела Аудирование/Listening и обсудим сегодня, на что стоит обратить внимание при выполнении заданий на примере демонстрационной версии, опубликованной на сайте ФИПИ – Федерального Института педагогических измерений.
Итак, пример задания раздела “Аудирование” из демо-версии 2016 года можно посмотреть здесь.
Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут. Максимальное количество баллов за данный раздел — 20.
И сразу же обращаю ваше внимание на то, что все задания данного раздела записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.
При подготовке к ЕГЭ рекомендую тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который предлагает экзамен: включать аудио запись, вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания, в отведенную паузу знакомиться с вопросами, слушать предлагаемый аудиоматериал и при повторном прослушивании проверять свои ответы. Аудиозапись закончится ровно через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела “Аудирование” в ЕГЭ по английскому языку.
В данном разделе экзамена проверяется:
Задание №1.
Понимание сути высказывания – здесь необходимо выделить главную мысль каждого из шести говорящих и установить соответствие с утверждениями, данными в списке. Внимание, здесь присутствует один лишний ответ, который необходимо исключить.
Такого типа задания, согласно статистическим данным за последние два года, как в разделе аудирование, так и в разделе чтение, даются выпускникам сложнее всего.
Здесь, очень важно научиться игнорировать лишнюю информацию и неизвестные слова и концентрироваться на главной мысли высказывания. Этот навык формируется в результате многократных практических заданий.
Задание №2.
Здесь требуется определить какие из высказываний в тексте задания соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False), и о чем в тексте не сказано (Not stated).
Довольно часто сложнее всего определить ответы Not stated, по которым на основании текста нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа.
Задания №3-8.
Эти задания на понимание деталей и вычленение специфичной информации в монологе/диалоге – где в заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным.
Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.
Поверьте, половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов. Поэтому, настоятельно рекомендую:
- Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
- Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
- Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать
Так например, в представленной демо-версии в задании №5 руководствуясь только здравым смыслом, и даже не слушая текст, логично будет выбрать ответ 2 — vaccinating the clients. Смотрите сами:
Задание №5
Which of the following is NOT Carl’s (he works in a travel agency) responsibility:
- arranging accommodation
- vaccinating the clients
- offering holiday options
Итак, Карл, работающий в туристическом агентстве, естественно отвечает за организацию размещения своих клиентов и предлагает им различные варианты путешествий, ну а вакцинация туристов, уж точно вряд ли входит в круг его обязанностей.
Аналогично, можно догадаться о правильном варианте ответа и в задании №9.
Задание №9
Carl told a story about his client who…
- wanted him to arrange an important meeting
- couldn’t choose a suitable flight
- confused the name of two cities
Рассказывая о своей работе, туристический агент вряд ли бы упомянул рядовой случай организации встречи или подбора подходящего рейса, он, скорее всего, рассказал бы курьезный случай о путешественнике, перепутавшем названия городов и оказавшемся в неправильном месте. Соответственно, предполагаемый даже без прослушивания аудиозаписи правильный ответ — confused the name of two cities.
И только второй ступенью на пути к хорошим баллам именно в этом разделе ЕГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий. Рекомендую:
- При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
- Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
- Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)
Успехов в выполнении заданий раздела “Аудирование”/Listening (и не только) ЕГЭ по английскому языку!
Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail
Вам также могут быть интересны статьи по остальным разделам экзамена ЕГЭ:
- ЕГЭ Письмо
- ЕГЭ Чтение
- ЕГЭ Грамматика и лексика
- ЕГЭ Говорение/Speaking 2016 (новая версия)
- общая статья ЕГЭ по английскому языку 2016
Задание №2
как задавать вопросы во втором задании устной части
Задание №4
как описывать картинки в задании номер 4 на сравнение фотографий
как находить различия и их формулировать
как делать выбор в пользу одной их них и его аргументировать
сравнение фотографий с оценкой эксперта
три реальных примера ответа с оценкой по критериям