ЕГЭ Говорение Сравнение и противопоставление картинок Примеры ответов

Сегодня мы снова поговорим об оценке ваших монологов, которые необходимо будет составить в ответ на задание номер 4 устной части ЕГЭ по английскому языку. Напомню, что это задание высокого уровня сложности, в котором необходимо сравнить и противопоставить две фотографии.

Готовя своих учеников к ЕГЭ, я очень часто пользуюсь практикой записи их устных ответов на диктофон для последующего прослушивания, оценивания и совместной работы над ошибками. Эти записи мне и пригодились для написания данного поста.

В этой статье вы увидите примеры ответов трех реальных выпускников, которые я напечатала, для детального анализа и оценивания с точки зрения проверяющего эксперта.

Так как это реальные ответы реальных людей, некоторые предложения не закончены, вы узнаете их по многоточию в конце. Грамматика и лексика отвечающих сохранены без каких либо изменений!

Мы также поговорим о критериях, которыми пользуются проверяющие устную часть ЕГЭ эксперты, и вместе оценим каждый их трех ответов, исходя из возможного максимума за это задание в 7 баллов.

Давайте приступим!

Начнем непосредственно с задания: фотографий и формулировки задания 4 устной части ЕГЭ по английскому языку.


Формулировка задания:

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)

say what the pictures have in common

say in what way the pictures are different

say which of the activities presented in the pictures you’d prefer

explain why


Примеры ответов студентов на это задание:

Студент №1:

In the first picture I can see street cafe, where there are a lot of people and one waitress on the right.  People are talking to each other the waitress is taking order. In the second photo I can see a museum where there are a small group of people and a guide who is talking about an art object.

The pictures are similar because they show two people who are at the certain type of work.

The obvious difference is that the person in… The type of job in the first photo is more easily to do and I think the guide in the second photo get more money for his job.

I prefer working in the street cafe because I like be outside and I think it’s an interesting experience because a waiter need to be sociable and polite and patient.

Студент №2:

In the picture number one I can see a lot of people who chatting and sitting in the cafe. They all look like maybe comfortable. In the photo number two I can see little group of people who seeing something strange, maybe they are look bored.

The differences between these two pictures are in the first picture there are a lot of people and in photo number 2 there are a little group of people. Two pictures show us two different type of job and I think the first picture is the picture of cafe and the second one is the picture of museum.

The commons of these two pictures is there is people on the both of pictures. There is someone who work in these pictures.

In my opinion I think I prefer photo number one because I like sitting in the cafe and chatting with my friends.

Студент №3:

In the picture number one I can see a street cafe, where there are a lot of people who are sitting and spending time in relaxed atmosphere. On the right there is a waitress who is taking orders and dealing with the public. She looks busy and a bit stressed. In the second picture it might be a museum of modern art, where a guide is telling the visitors something about an art object.

The pictures are similar because they show us women at their places of work. Both women work and communicate with people.

The obvious difference is that the waitress in the first photo is younger than the guide in the second one. It should be mentioned that the woman, working in the street cafe, does her job outside, while the guide works inside. Also, the museum guide doesn’t look as stressed and tired as the street cafe waitress.

I’d prefer working in a street cafe as I love being outside and I’m good at communicating with different people. Also this kind of job doesn’t require a lot of experience and special knowledge and seems more suitable for young people.


Для адекватной оценки данных ответов давайте вспомним критерии, которые используют эксперты для выставления балла за задание номер 4 устной части ЕГЭ по английскому языку.

  1. Решение коммуникативной задачи — проще говоря, насколько полно и развернуто в вашем монологе присутствовали ответы на все пункты плана

Решение коммуникативной задачи это очень важный критерий, который оценивается из максимума в 3 балла.

Вы получите за решение коммуникативной задачи

3 балла — если задача выполнена полностью (все  5 пунктов плана раскрыты полно, точно и развернуто), в ответе не менее 12-15 фраз

2 балла — если один аспект не раскрыт совсем (все остальные — полно) ИЛИ один-два раскрыты неполно, в монологе 9-11 фраз

1 балл — если два аспекта не раскрыты (все остальные полно) ИЛИ все пункты плана раскрыты не развернуто, всего 6-8 предложений

0 баллов — если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50% (три и более пунктов не раскрыты), 5 и менее фраз

ВНИМАНИЕ! При нуле баллов за коммуникативную задачу ВСЕ задание номер 4 устной части ЕГЭ оценивается в 0 баллов!


Проверяем ответ студента №1 по данному критерию.

В ответе 7 фраз. Достаточно полным можно считать только ответ на первый пункт плана, где описываются действия и место. 

Студент №1 может получить только 1 балл из 3 возможных за решение коммуникативной задачи.


Рассмотрим ответ выпускника №2 и оценим и его то тому же критерию.

В ответе всего 8 предложений и, аналогично предыдущему, все пункты плана раскрыты не достаточно развернуто.

Когда мы говорим о развернутости ответа, на что стоит обратить внимание? 

Вот, например, в ответе студента №2 на первый пункт плана, при упоминании второй фотографии не указано место действия, только действие. 

Смотрите сами

In the photo number two I can see little group of people who seeing something strange, maybe they are look bored.

Студент №2 также получит только один балл из трех возможных за решение задачи коммуникации.


Возьмем тот же критерий для ответа третьего студента.

Здесь уже 11 фраз и стоит внимательно оценить полноту ответа на каждый из пунктов плана задания.

— give a brief description of the photos (action, location)

Ключевые моменты ответа будут выделены жирным шрифтом!

In the picture number one I can see a street cafe, where there are a lot of people who are sitting and spending time in relaxed atmosphere. On the right there is a waitress who is taking orders and dealing with the public. She looks busy and a bit stressed. In the second picture it might be a museum of modern art, where a guide is telling the visitors something about an art object.

Место и действия описаны подробно и качественно.

— say what the pictures have in common

The pictures are similar because they show us women at their places of work. Both women work and communicate with people.

Студентом отмечены две общие черты фотографий.

— say in what way the pictures are different

The obvious difference is that the waitress in the first photo is younger than the guide in the second one. It should be mentioned that the woman, working in the street cafe, does her job outside, while the guide works inside. Also, the museum guide doesn’t look as stressed and tired as the street cafe waitress.

Картинки противопоставлены хорошо: возраст, место работы и уровень стресса приводятся выпускником в качестве отличий.

— say which of the activities presented in the pictures you’d prefer

I’d prefer working in a street cafe as I love being outside and I’m good at communicating with different people. And this kind of job doesn’t require a lot of experience and special knowledge and seems more suitable for young people.

Студен делает выбор в пользу фото номер один с тщательной аргументацией своего выбора.

Таким образом, 

студент №3 получает максимальные три балла за решение коммуникативной задачи.


Перейдем к следующему критерию оценки ответов.

2. Организация высказывания — на сколько монолог логичен, связан и имеет завершенный характер

Здесь максимум — 2 балла.

Итак, вы заслужите за организацию монолога

2 балла — если высказывание логично, есть вступительная и заключительная фразы, правильно использованы средства логической связи (but, also, to be honest, more over — и тому подобное)

1 балл — если монолог в основном логичен, но отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, не достаточно используются средства логической связи 

0 баллов — высказывание не логично, отсутствуют вступительная и заключительная фразы, почти не использованы средства связи

Оценим все наши ответы один за другим.


Студент №1

Здесь я бы отметила нарушение логики повествования в следующей фразе:

The type of job in the first photo is more easily to do and I think the guide in the second photo get more money for his job.

Напомню, что она была использована в той части монолога, где необходимо было противопоставить фотографии, а не высказать свои предположения. По фото мы не можем сказать, что гид зарабатывает больше официантки кафе, нет никаких документальных фактов это подтверждающих, поэтому такая фраза, если и могла бы присутствовать в данном ответе, то только в части где делается выбор в качестве аргумента.

Вступительной и заключительной фраз нет, средства связи использованы не достаточно.

Максимум, который возможен за данный ответ, по второму критерию — 1 балл.


В ответе второго студента присутствует, как минимум, одна ошибка в использовании средств логической связи и для наглядности я ее продемонстрирую.

In my opinion I think I prefer photo number one because I like sitting in the cafe and chatting with my friends.

или так

In my opinion I think I prefer photo number one because I like sitting in the cafe and chatting with my friends.

и никогда вместе.

Кроме того, также нельзя выделить фразы вступительную и заключительную

Студент №2, также, получит не более 1 балла из 2х возможных за организацию высказывания.


Что касается третьего ответа, то у меня нет претензий по логичности и средствам связи, но бросается в глаза игнорирование требования о необходимости использования вступительной и заключительной фраз.

В итоге, снова потеря ценного балла, и результат — 1 балл за организацию ответа.


Осталось разобраться с последним критерием ответа на задание 4 устной части ЕГЭ, чем мы сейчас и займемся.

3. Языковое оформление высказывания — здесь оценивается лексика и грамматика, которую вы используете, ваши ошибки и произношение

Максимально по данному критерию можно получить 2 балла.

Например, за языковое оформление вы получите

2 балла — если ваш словарный запас и используемые грамматические структуры будут высокого уровня сложности и будут соответствовать поставленной задаче. Допускается не более 2х негрубых лекико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 2х негрубых фонетических ошибок.

1 балл — лексика и грамматика в основном соответствуют поставленной задаче, допускается не более 4х  лекико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 4х фонетических ошибок.

0 баллов — если понимание монолога затруднено из-за многочисленных ошибок (5 и более лекико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более фонетических ошибок.

Давайте искать ошибки в ответах, так как это самый объективный критерий.


Начнем с ошибок первого студента и как только мы насчитаем 5 ошибок, дальнейший анализ будет бессмысленен. Именно поэтому я не ставлю здесь своей задачей исправить все ошибки, а буду действовать как эксперт.

there are a small group / there is a small group

The type of job in the first photo is more easily to do / is easier to do

I like be outside / to be..or..being

a waiter need / needs

I prefer working in the street cafe / a

Пять ошибок, а это значит однозначно — 0 баллов за языковое оформление.


А как обстоят дела с ошибками в ответе номер два?

They all look like maybe comfortable.

I can see _ little group of people /a

two different type of job / types

There is someone who work in these pictures. /works..or..is working

The commons of these two pictures

Итог аналогичен предыдущему предыдущему варианту ответа.

Студент №2 остается с 0 баллов за языковое оформление.


Последний ответ достаточно чистый с точки зрения используемой лексики и грамматики. Фонетическую сторону ответа передать в данной статье и оценить не возможно, а сложность используемых грамматических структур и лексики — достаточно субъективный параметр.

Мне ответ 3 нравится, и я бы оценила его в 2 балла из двух возможных по последнему критерию.


Суммируем баллы и подводим итоги!

Студент №1: 1+1+0=2 балла

Студент №2: 1+1 +0 =2 балла

Студент №3: 3+1+2=6 баллов.

Лучшим получился ответ третьего студента. А как научиться составлять хорошие ответы мы уже разбирали, разбивая задачу на этапы (см. ссылки ниже).


Если Вам нужна помощь, подсказки и готовые фразы, которые можно использовать при ответе на задание 4 устной части ЕГЭ по английскому языку, Вы можете их найти в цикле моих статей, ссылки на которые я приведу ниже:

  1. Часть 1 — Краткое описание картинок
  2. Часть 2 — Ищем сходства фотографий и формулируем их в предложения
  3. Часть 3 — Как рассказать об отличиях картинок
  4. Часть 4 — Ваш выбор и его аргументация

Вот такая длинная у меня получилась статья, надеюсь вы найдете что то полезное для себя в процессе подготовки к экзамену.

Good luck!

Anna Zhilina

Поделиться в социальных сетях

0

Написать ответ

Thanks: МГУДТ