Урок 5 «Оцениваем то, что получилось»

Нам остается оценить, насколько хорошими получились на наши ответы, и,

если требуется,

их усовершенствовать.


Чтобы понять, насколько качественными получились наши ответы,

нам не обойтись без критериев оценивания,

которыми пользуются эксперты для выставления баллов

за задание номер 4 устной части ЕГЭ по английскому языку.


  1. Решение коммуникативной задачи — проще говоря, насколько полно и развернуто в вашем монологе присутствовали ответы на все пункты плана

Решение коммуникативной задачи это очень важный критерий,

который оценивается из максимума в 3 балла.

 

Вы получите за решение коммуникативной задачи:

3 балла — если задача выполнена полностью (все  5 пунктов плана раскрыты полно, точно и развернуто),

в ответе не менее 12-15 фраз

 

2 балла — если один аспект не раскрыт совсем (все остальные — полно) ИЛИ один-два раскрыты неполно,

в монологе 9-11 фраз

 

1 балл — если два аспекта не раскрыты (все остальные полно) ИЛИ все пункты плана раскрыты не развернуто,

всего 6-8 предложений

 

0 баллов — если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50% (три и более пунктов не раскрыты),

5 и менее фраз

 

ВНИМАНИЕ!

При нуле баллов за коммуникативную задачу ВСЕ задание номер 4 устной части ЕГЭ оценивается в 0 баллов!

 

2. Организация высказывания — на сколько монолог логичен, связан и имеет завершенный характер

Здесь максимум — 2 балла.

 

Итак, вы заслужите за организацию монолога:

2 балла — если высказывание логично, есть вступительная и заключительная фразы,

правильно использованы средства логической связи (but, also, to be honest, more over — и тому подобное)

 

1 балл — если монолог в основном логичен, но отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза,

не достаточно используются средства логической связи 

 

0 баллов — высказывание не логично, отсутствуют вступительная и заключительная фразы,

почти не использованы средства связи

 

3. Языковое оформление высказывания — здесь оценивается лексика и грамматика, которую вы используете, ваши ошибки и произношение

Максимально по данному критерию можно получить 2 балла.

Например, за языковое оформление вы получите:

 

2 балла — если ваш словарный запас и используемые грамматические структуры будут высокого уровня сложности и будут соответствовать поставленной задаче.

Допускается не более 2х негрубых лекико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 2х негрубых фонетических ошибок.

 

1 балл — лексика и грамматика в основном соответствуют поставленной задаче,

допускается не более 4х  лекико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 4х фонетических ошибок.

 

0 баллов — если понимание монолога затруднено из-за многочисленных ошибок

(5 и более лекико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более фонетических ошибок.

 

Если Вы читали мою статью с примерами ответов на задание №4 устной части экзамена ЕГЭ

ВОТ ЭТУ

то, вероятно, вы заметили, что критерии оценивания заданий №3 и №4 совпадают на 100%

Это, пожалуй, вся теория, которую стоит знать в данный момент.


Напомню как выглядит задание №3 раздела говорение ЕГЭ.

where and when the photo was taken

what/who is in the photo

what is happening

why you keep the photo in your album

why you decided to show the picture to your friend


А теперь, давайте оценим пару собранных ответов из предыдущего урока по данным критериям.

Выберем один из самых коротких и один из самых длинных ответов из урока 4.

 

Анализируем ответ №1.

This photo was taken 2 years ago in the city centre.

That day I asked my friend to take a good photo of me.

This is me in the photo walking along the street and smiling at the camera.

I’m sure that you’ve recognized me.

I’m wearing an elegant white dress and holding a tiny black bag in my right hand.

I like the way I look here.

I’m beautiful and confident.

I’d like to keep this photo as I think it’s one of the best.

I’m showing this photo to you as you wanted to know how I looked 2 years ago.

I haven’t changed a lot, have I?


Проверяем ответ №1 по первому критерию — коммуникативная задача.

В ответе 10 фраз.

Все ли аспекты раскрыты полно?

 

where and when the photo was taken 

This photo was taken 2 years ago in the city centre.

That day I asked my friend to take a good photo of me.

 

what/who is in the photo

This is me in the photo walking along the street and smiling at the camera.

I’m sure that you’ve recognised me.

 

what is happening

This is me in the photo walking along the street and smiling at the camera.

I’m wearing an elegant white dress and holding a tiny black bag in my right hand.

I like the way I look here.

I’m beautiful and confident.

 

why you keep the photo in your album

why you decided to show the picture to your friend

I’d like to keep this phoho as I think it’s one of the best.

I’m showing this photo to you as you wanted to know how I looked 2 years ago.

I haven’t changed a lot, have I?

 

ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ КРИТЕРИЮ:

Ответы на все вопросы присутствуют, все аспекты раскрыты достаточно полно.

Но, данный ответ не может получить максимум (3 балла) по данному критерию, так как не выполнен минимальный лимит по количеству предложений (10 предложений вместо требуемых 12-15).

ИТОГО: 2 балла из 3х возможных

 

Проверяем ответ №1 по второму критерию — организация высказывания.

Монолог в основном логичен.

Средства логической связи — as, and — использованы правильно.

Вопрос к собеседнику (I haven’t changed a lot, have I?), вероятно, можно условно считать заключительной фразой, вовлекающей вашего друга в диалог. 

А вот, вступительной фразы нет, поэтому и здесь мы теряем один балл.

 

 ВЫВОД ПО ВТОРОМУ КРИТЕРИЮ:

ИТОГО: 1 балл из 2х возможных

из-за отсутствия вступительной фразы.

 

Проверяем ответ №1 по третьему критерию — языковое оформление высказывания.

Словарный запас и используемые грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

А вот на сколько их можно считать соответствующими  высокому уровню сложности,

это субъективная вещь, которая может быть по-разному расценена разными экспертами.

 

Давайте выделим те, которые можно считать достаточно сложными:

That day I asked my friend to take a good photo of me.

This is me in the photo walking along the street and smiling at the camera.

I haven’t changed a lot, have I?

 

 ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕМУ КРИТЕРИЮ:

ИТОГО: 1/2 балла из 2х возможных

на усмотрение эксперта

 

ИТОГО

ответ №1 заслуживает:

2+1+2/1= 4-5 баллов из 7 возможных

 

Что сделать, чтобы довести этот ответ до близкого к идеалу, мы разберем в следующем уроке.

А пока разберем по критериям еще один ответ.


Анализируем ответ №2.

This photo was taken 10 months ago when I was in London with my family.

It was an amazing trip.

It was so sunny and I decided to take a selfie.

At the same moment my brother took this photo.

I think it’s funny and I like it very much.

You definitly recognised the building behind me.

Big Ben is a symbol of the UK capital and I’m sure that every tourist has a photo like this one.

The weather that day wasn’t very typical, as you can see it was incredibly sunny.

I’m smiling and trying to find the best angle to take the ideal photo of myself.

I keep the photo as I like the atmosphere it has.

It reminds me the relaxing/funny days of my journey.

I loved this place too.

Why don’t we go there our next holiday together?

I don’t mind visiting this country again.


Проверяем ответ №2 по первому критерию — коммуникативная задача.

В ответе 14 фраз.

Все ли аспекты раскрыты полно?

 

where and when the photo was taken

This photo was taken 10 months ago when I was in London with my family.

It was an amazing trip.

 

what/who is in the photo

It was so sunny and I decided to take a selfie.

At the same moment my brother took this photo.

I think it’s funny and I like it very much.

You definitly recognised the building behind me.

Big Ben is a symbol of the UK capital and I’m sure that every tourist has a photo like this one.

 

what is happening

It was so sunny and I decided to take a selfie.

At the same moment my brother took this photo.

I think it’s funny and I like it very much.

I’m smiling and trying to find the best angle to take the ideal photo of myself.

 

why you keep the photo in your album

why you decided to show the picture to your friend

I keep the photo as I like the atmosphere it has.

It reminds me the relaxing/funny days of my journey.

I loved this place too.

Why don’t we go there our next holiday together?

I don’t mind visiting this country again.

 

ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ КРИТЕРИЮ:

Ответы на все вопросы присутствуют, все аспекты раскрыты достаточно полно.

 Выполнен лимит по количеству предложений (14 предложений их необходимых 12-15).

ИТОГО: 3 балла из 3х возможных

 

Проверяем ответ №2 по второму критерию — организация высказывания.

Монолог в основном логичен.

Средства логической связи — as, and — использованы правильно.

Вопрос к собеседнику и последнюю фраза

(Why don’t we go there our next holiday together? I don’t mind visiting this country again.),

вероятно, можно условно считать заключительными, вовлекающими вашего друга в диалог. 

А вот, вступительной фразы нет, поэтому здесь мы теряем один балл.

 

 ВЫВОД ПО ВТОРОМУ КРИТЕРИЮ:

ИТОГО: 1 балл из 2х возможных

из-за отсутствия вступительной фразы.

 

Проверяем ответ №2 по третьему критерию — языковое оформление высказывания.

Словарный запас и используемые грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

А вот на сколько их можно считать соответствующими  высокому уровню сложности,

это субъективная вещь, которая может быть по-разному расценена разными экспертами.

 

Давайте выделим те, которые можно считать достаточно сложными:

The weather that day wasn’t very typical, as you can see it was incredibly sunny.

It reminds me the relaxing/funny days of my journey.

Why don’t we go there our next holiday together?

 

 ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕМУ КРИТЕРИЮ:

ИТОГО: 1/2 балла из 2х возможных

на усмотрение эксперта

 

ИТОГО

ответ №1 заслуживает:

3+1+2/1= 5-6 баллов из 7 возможных

 

Что сделать, чтобы довести  и этот ответ до близкого к идеалу, мы разберем в следующем уроке.



ПЕРЕЙТИ 

к уроку №1 «С ног на голову»

к уроку №2 «Где и когда?»

к уроку №3 «Что происходит?»

к уроку №4 «Собираем пазл»

к уроку №6 «Выявленные недостатки и их устранение»

к уроку №7 «Финишная прямая»



 

 

Поделиться в социальных сетях

0
Thanks: Lifestar