Урок 1 «Что такое хорошо и что такое плохо?»



1.1 О чем думает экзаменатор, когда проверяет Ваш ответ? 

Критерии оценивая монологов

Спешу Вас порадовать, сказав, что экзаменатор не оценивает Ваш монолог по тембру голоса или из каких-либо личных предпочтений.

Эксперт-экзаменатор следует инструкциям и при оценке Вашего ответа руководствуется КРИТЕРИЯМИ.

КРИТЕРИИ определяет ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений, которого считаем автором заданий.

 

Чтобы понимать хорош ли ваш ответ или нет. давайте посмотрим на эти загадочные КРИТЕРИИ…

 

 


Для тех, кто прочитал приведенную здесь страницу критериев, контрольные вопросы (ответы на них в выводах ниже):

  1. Какой критерий из трех самый главный?
  2. Можно ли без последствий не ответить на вопрос Why?
  3. Сколько баллов Вы потеряете если забудете вступительную и заключительную фразы?
  4. Можно ли допускать ошибки в ответе, и если можно, то сколько ошибок не снизят ваш итоговый балл?

 

Ну, а тем, кто не осилил, давайте попробуем отсечь все второстепенное и, для начала, сосредоточимся на главном.

Мой очень облегченный и цветной вариант таблицы критериев представлен ниже.

Любой из вариантов таблицы критериев ( оригинал ФИПИ или моя версия light) понадобится вам для выполнения практического задания на следующем этапе данного урока.

К этапу примерки не свойственной вам роли экзаменатора-эксперта мы и переходим.

 


1.2 Примерьте шкуру эксперта-экзаменатора

Практическое задание на оценивание двух монологов

Итак, предлагаю Вам оценить приведенные ниже два ответа на одну и ту же тему.

 

Следуйте следующему плану:

Сначала оцените ответы субъективно: решите какой из вариантов лучше и дайте субъективную оценку каждому ответу из максимума в 7 баллов

Оцените оба ответа по каждому критерию, используя таблицу оригинал ФИПИ или версию light

Просуммируйте полученные баллы  за каждый ответ

Сравните вашу субъективную оценку (нравится — не нравится) и оценку по критериям

Сделайте выводы о важности учета критериев как при оценке, так и при подготовке ваших собственных ответов

 


1.3 Почувствуйте разницу между хорошим и плохим

Сравнение своих результатов с оценкой эксперта

Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

 

1.3.1 Языковое оформление

Сразу скажу, что за оба представленных ответа по критерию языковое оформление, или как я его условно назвала — ошибки, и тому и другому ответу мы дадим максимум, то есть 2 балла. 

Почему? Да потому, что ошибки в них если и есть, то их уж точно меньше четырех, допустимых для сохранения максимального балла по этому критерию.

А вот с другими двумя критериями в этих ответах разница принципиальна.

 

1.3.2 Коммуникативная задача

Считаем количество предложений.

ANSWER 1 — 12 предложений

ANSWER 2 — 11 предложений

Для получения максимального результата от нас требуется не менее 10-12 предложений. Оба ответа отвечают этому параметру.

Но и возможное превышение лимита не критично, если вы уложились в отведенные 2 минуты устного ответа.

Пока ничья, но, продолжим …

 

В ответе необходимо раскрыть четыре аспекта самого задания. Вот они…

 

why using the Internet is so popular;

how the Internet can help students in their studies;

how the Internet makes long-distance communication easier;

whether the Internet can be dangerous, and why.

 

В ответе 1 все четыре аспекта раскрыты полно — три бала за коммуникативную задачу.

В ответе 2 достаточно полным можно считать ответ на вопрос о помощи Интернета в обучении и дистанционных коммуникациях, а в пунктах один и четыре проигнорированы вопросы Why.

Следовательно, ответ заслуживает только одного балла по этому критерию.

 

1.3.3 Организация высказывания

Вступительная и заключительная фразы присутствуют в ответе 1 и полностью отсутствуют во втором, а это значит, что ответ 2 теряет сразу 2 балла за так называемый скелет ответа.

Результаты в табличной форме за каждый ответ представлены ниже.


ИТОГО

ANSWER 1 — 7  баллов из 7 возможных

ANSWER 2 — 3 балла из 7 возможных


 

Давайте подведем итоги Урока 1

 

1.Какой критерий из трех самый главный?

Главный критерий — коммуникативная задача, так как при нуле за этот критерий весь ответ будет оценен в 0 баллов, и четкая структура и отсутствие ошибок ситуацию не спасут.

2.Можно ли без последствий не ответить на вопрос Why?

Нельзя игнорировать вопрос Why , так как отсутствие ответа на него автоматически превращает аспект в раскрытый не полно и существенно снижает балл  за коммуникативную задачу.

 

3.Сколько баллов Вы потеряете если забудете вступительную и заключительную фразы?

Если вы забыли о вступительной И заключительной фразе, прощайтесь сразу с 2 баллами. Кто бы мог подумать, что они так дорого стоят!

 

4.Можно ли допускать ошибки в ответе, и если можно, то сколько ошибок не снизят ваш итоговый балл?

Не бойтесь ошибок, они в монологе допустимы, четыре ошибки вообще не влияют на ваш результат.

 


Итак,

теперь вы знаете, что экзаменатор-эксперт думает о критериях во время проверки ваших ответов

вы уже примерили на себя шкуру экзаменатора и поняли, что в ответе главное

вы четко понимаете разницу и понимаете сами хорош или не очень хорош ваш собственный ответ


ПЕРЕЙТИ 

к уроку №2 «Идеальный скелет любого»

к уроку №3 «Стройный и упитанный ответ»


Поделиться в социальных сетях

0
Thanks: Lifestar