Пример эссе ЕГЭ: 13 баллов из 14



В данной статье вы найдете:

Пример реального экзаменационного эссе в экзамене ЕГЭ 2017 года
Оценку, выставленную экспертами, за данное эссе
Мои комментарии, касающиеся эссе и его оценки


ТЕМА ЭССЕ

Can computers replace people? *

*оригинальная формулировка темы не сохранилась, здесь передана основная идея


Page 1


Page 2


РЕЗУЛЬТАТ

13 баллов из 14 возможных

Оценка эссе по пяти критериям в табличной форме, выдаваемая ученикам в качестве итогового результата, представлена ниже


КОММЕНТАРИИ

Согласно представленной выше таблице единственный балл был потерян за критерий К4 — Грамматика.

С этим снятым баллом мы разберемся чуть позже,

а сейчас обсудим выполнение самого важного критерия К1 — Решение коммуникативной задачи.

 

Почему критерий К1 (решение коммуникативной задачи) самый важный?

Этот критерий ключевой, так как при нуле за коммуникативную задачу ученики автоматически получают ноль за все эссе.

И здесь уже будет не важно насколько хорошо вы организовали текст и насколько хорошо вы владеете лексикой и грамматикой.


КРИТЕРИЙ К1

Вступление

Автор эссе упоминает тему и риторическим вопросом намекает на присутствие двух полярных точек зрения.

 

Вступление зачтено

 

Собственное мнение

В первом предложении точка зрения автором эссе сформулирована ответом на риторический вопрос вступления.

Первый аргумент:

Компьютеры были созданы людьми и они бы не существовали если бы не мы, то есть созданный предмет не может заменить своего создателя.

Второй аргумент:

Компьютеры всегда нуждаются в человеке, который их починит.

Третий аргумент:

Люди способны изобретать, тогда как машины не обладают такой способностью. И в доказательство приведен пример программ, создаваемых человеком, без которых компьютер не имеет смысла.

 

Все три аргумента, или, по крайней мере, два из них, были засчитаны

(первый, лично мне, кажется слегка философским).

 

Противоположная точка зрения

Мнение оппонента в первом предложении абзаца обозначено.

Первый и единственный аргумент:

Компьютеры работают без ошибок и без устали и не подвержены влиянию эмоций, ухудшающих качество работы.

 

Зачтено, ведь действительно, усталость и разного рода эмоциональные всплески сильно влияют на производительность человека.

 

Контраргумент

В этом абзаце требуется не добавить еще один аргумент в пользу своей точки зрения, а опровергнуть то ,что было сказано в предыдущем абзаце:

Да, возможно, компьютеры и допускают меньше ошибок, но они тоже очень уязвимы, хотя и уязвимы в другом плане (приведен пример непереносимости воды).

 

Контраргумент был тоже экспертами зачтен.

 

Заключение

В заключении автор эссе повторяет свою точку зрения и ключевой аргумент.

 

Плюс за заключение.

 

Так как все пять аспектов эссе (вступление, мнение, противоположная точка зрения, контраргумент и заключение) были экспертами зачтены, то за критерий К1 — Коммуникативная задача был выставлен максимум — 3 балла из 3х.


Это не ноль, а это значит, что эссе продолжают разбирать по составляющим:

Организация высказывания

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация


В рассматриваемом нами эссе претензии экспертов были только к грамматической составляющей работы.

Давайте проверим:

  • It mean    — it means
  • work only with programe — a programe/programes
  • Computers work only with programe, we gave to them. — give
  • Taking into consideration all mention above — mentioned

Четыре грамматических ошибки лишают эссе одного балла, согласно критерию К4, 

именно так и произошло в данной работе.


Таким образом, 

Данная работа была достаточно высоко оценена экспертами и заслужила 13 баллов из 14 возможных за данное задание раздела Письмо в экзамене ОГЭ по английскому языку.



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ЕГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

Результаты ОГЭ 2018

ИЛИ
ПОХОЖА ЛИ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ НА ПОДГОТОВКУ К МАРАФОНУ?

Сегодня будет необычный пост.

Давайте порассуждаем и попробуем сравнить подготовку к экзамену и подготовку к любому соревнованию, в данном случае к забегу на длинную дистанцию.

ЧТО ТАКОЕ СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКА?
  • четкий план в начале
  • монотонная работа в процессе, которую иногда хочется просто бросить
  • рывок на пределе физических и эмоциональных возможностей в итоге
СУХИЕ ЦИФРЫ
  •  этом году у меня 100% пятерок (результаты экзамена от 62 до 66 баллов за ОГЭ по английскому); вернее не у меня, а у моих учеников 
  • я пробежала полумарафон (21км) впервые в своей жизни
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНА/ЗАБЕГА
  • я уверена, что нужно знать конечную дату экзамена/забега, чтобы спланировать свою подготовку
  • я теперь понимаю своих учеников, когда в середине процесса подготовки к экзамену/забегу мотивация падает, не хочется работать и есть больше желание плюнуть на все
  • я знаю, что любой экзамен/забег проходит на пределе человеческих возможностей, и это ну очень трудно

ВОПРОС ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

  • А на что вы способны, чтобы лучше понимать своих учеников и мотивировать их на победы? 😉

Ключевые слова — ключ к успеху. Чтение ОГЭ.

Как мы уже говорили, в задании на установление соответствия в разделе «Чтение» экзамена ОГЭ по английскому языку в некоторых случаях работает «Магия первого предложения».

 НО!

Иногда, тактика «Магии первого предложения» не работает.
Так случилось, с абзацами A,B и E в нашем примере.
Давайте разберемся как следует поступать в этом случае.

Тактика выполнения задания:

Обратите внимание, что первый шаг неизменен. Он состоит в анализе данных нам заголовков.
  • ЗАГОЛОВКИ

Подчеркните в них важные/ключевые слова
В примере подчеркнуты жирной синей линией
Набросайте все ассоциации и идеи, приходящие в голову и связанные с ключевыми словами
В примере мои идеи заключены в красные овалы
  • ЧУТЬ БОЛЬШЕ РАБОТЫ С АБЗАЦАМИ

Во-первых, ищем в абзацах однокоренные слова (обычно их не много и можно считать их редким подарком составителя экзамена)
Shape = shaped
В примере подчеркнуты жирной зеленой линией
Во-вторых, ищем синонимы (другие слова с таким же или похожим значением)
Form = shape
Contrast to the dark = bright
В примере подчеркнуты фиолетовым
В-третьих, найдете ваши ассоциации
В примере я нашла свои ассоциации и подчеркнула их жирной красной линией

 

  • ВНИМАНИЕ ЛОВУШКИ

route (в абзаце E) не равен route (в заголовке 6)
А это значит, что лишь одной ассоциации, одного однокоренного слова или одного синонима не достаточно!
Ищите подтверждение вашей догадки, как минимум, в двух совпадениях.
На сегодня ВСЕ.
В следующий раз, я планирую поговорить с Вами о тактике выполнения второго задания раздела «Чтение» экзамена ОГЭ по английскому языку.
See you!

 

Thanks: Maketnw