В данной статье я хочу рассказать о результатах, полученных девятиклассниками в 2014-2015 учебном году за экзамен ГИА в формате ОГЭ по английскому языку.
Эта информация будет интересна тем, кто планирует сдавать экзамен в текущем году: для оценки сложности заданий и для фокуса внимания в подготовке на те задания, которые традиционно даются сложнее всего.
Итак, в 2014-2015 году в Москве из всех выбирающих предмет для сдачи на ГИА 19% выбрали английский.
Были получены следующие оценки:
«2» получили 1,1% учеников,
«3» — 17% девятиклассников,
«4» — 36% школьников, сдающих этот предмет,
«5» поучили 48% сдающих экзамен.
Достаточно высокий процент хороших и отличных оценок не должен вводить Вас в заблуждение, и говорит скорее не о легкости экзамена, а о том, что случайных людей на этом экзамене, как правило, не бывает.
А теперь, давайте посмотрим внимательно на каждый раздел экзамена, и, благодаря статистике, определим самые сложные задания, которым стоит посвятить отдельное время и внимание в процессе подготовки к ГИА.
Listening/Слушание или Аудирование
Задание №1
С этим заданием на максимальный балл справились 94% школьников. Это задание, где необходимо определить место, в котором происходит услышанный диалог, традиционно самый простой.
Задание №2
А вот это задание, где необходимо было соотнести предложения (основную мысль) с отрывками аудио записей, максимально выполнили только 59% учащихся, не смотря на то что, оно относится к 1 уровню сложности с точки зрения Федерального Института Педагогических измерений.
Здесь очень важно научиться игнорировать лишнюю информацию и неизвестные слова и концентрироваться на главной мысли высказывания. Этот навык формируется в результате многократных практических занятий.
Задания №3-8
Задания №3-8 тоже не представили особой сложности, и 95% девятиклассников получили за него максимальный балл.
Задание №9
С этим заданием, в котором по аналогии с аудированием, нужно сжать информацию, представленную в абзаце до главной мысли и соотнести с заглавием, справились максимально только 58% учеников.
Рекомендации, которым стоит следовать при подготовке и выполнении заданий экзамена, пожалуй те же, что и для упражнения №3 раздела аудирование: не зацикливаться на незнакомых словах и стараться понять только самую суть.
Задания №10-17
Здесь требовалось понять запрашиваемую информацию и выбрать правильный вариант из трех предложенных. На отлично с заданиями №10-17 справились гораздо больше выпускников — 84%.
Данный раздел экзамена традиционно один из самых сложных.
Задания №18-26
В этих заданиях проверяется знание определенного набора грамматических форм, и с ними безукоризненно справились только 74%. При подготовке к этому разделу обычно выполняется большое количество упражнений с выбором ответа, так вот именно здесь очень важно не просто выбрать правильный вариант, а объяснить почему остальные варианты будут не правильными.
Задания №27-32
В этих заданиях на словообразование проблема даже не в определении части речи, которая пропущена, а в незнании языковых групп (различных частей речи с одним корнем, например to invent — invention). В разборе заданий на словообразование я уже приводила ресурс, который поможет вам успешно справиться с этой частью экзамена.
И еще один момент, согласно статистике максимальную сложность представляют задания, в которых нужно использовать отрицательные префиксы (приставки) или суффиксы: like — dislike, usual -unusual, end — endless.
За письмо другу в ответ на письмо стимул в прошлом году максимальный балл по следующим критериям получили:
Содержание — 58%
Организация письма (структура) — 76%
Лексико-грамматическая сторона письма — 38%
Орфография и пунктуация — 78%
Помните что при 0 баллов за решение коммуникативной задачи (например, вы ответили только на 1 вопрос из трех в письме вашего друга), вы получите 0 баллов за весь раздел «письмо». В этом случае ни структура письма ни сложные грамматические конструкции и сложные слова не спасут ситуацию!
Ну а для того чтобы ваше письмо было хорошо оценено по критерию «лексико-грамматическая сторона» просто не пишите слов в которых не уверены, и не используйте грамматических конструкций, которых не знаете.
По данному разделу статистику 2014-2015 года приводить не имеет смысла, так как эта устная часть экзамена с тех пор сильно изменилась.
Интересно то, что в новом формате сдающие экзамен будут разговаривать с компьютером и, естественно, будет вестись аудио и видеозапись этой части экзамена для последующей оценки.
Все о новой версии этого раздела экзамена ГИА представлено в отдельной статье.
Надеюсь с Вашей помощью дорогие девятиклассники статистика результатов за экзамен ГИА в формате ОГЭ по английскому языку в последующие годы будет еще лучше!