ОГЭ Грамматика и лексика Задания 20-28



В данной статье вы найдете:

Пример первого задания раздела Грамматика и лексика экзамена ОГЭ
Поэтапный разбор задания демо-версии на примере
Возможную стратегию успешного выполнения заданий этого типа


Задание №1 (20-28)
Грамматические преобразования

Задания на грамматику  это девять пропусков, которые нужно заполнить, преобразовав данные слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

Здесь проверяется знание грамматики:

времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных,

степеней сравнения прилагательный,

форм местоимений

и т.п. 

Максимальный результат-  9 баллов


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

 


ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Начинать обычно следует с  вопросов, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми – это общий принцип.

Но

сегодня, я хочу показать Вам один из подходов, который, если и не будет применен вами в режиме реального экзамена на 100%, то, по крайней мере, сможет структурировать и облегчить процесс подготовки к экзамену.

Предлагаю выполнять задания экзамена группами – по частям речи исходных слов, которые необходимо преобразовать.

 


Итак, в заданиях 20-28 присутствуют следующие глаголы:

22 — NOT/HAVE

26 – IMPROVE

27 – EAT

28 – BEGIN

С этой самой многочисленной группы мы и начнем разбираться.

Скажу лишь, что 21 – SEND и 25 – BE тоже глаголы, но их оставим на конец данной статьи, и далее вы обязательно поймете почему.

 

Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит глагол, то это значит, что, с большой долей вероятности, проверяется ваше знание времен английского языка.

22

He ____________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

NOT/HAVE

“he lived” (окончание-ed правильного глагола)  во второй части предложения намекает на необходимость использования времени Past Simple. Для образования отрицательных и вопросительных предложений в этом времени нужен вспомогательный глагол did.

22 — He did not have a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

 

26

I think the weather ____________ soon.

IMPROVE

“soon” – вскоре говорит о необходимости использования одной из форм будущего, а т. к. это предсказание, не основанное на каких либо фактах, нас вполне устроит Future Simple

26 — I think the weather will improve soon.

 

27

He _____________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

EAT

“at the moment” – действие длиться в момент речи в прошлом (was в Past Simple), а значит, следует использовать Past Continuous.

27 — He was eating a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

 

28

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________.

BEGIN

Цепочка действий в прошлом (они nodded – кивнули, а затем приключения начались) предполагает использование Past Simple. Здесь, также, проверяется знание форм неправильных глаголов, одним из которых является begin. Вспоминаем его вторую форму – began.

28 — Everyone nodded and at that point their amazing adventures began.


Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит местоимение, то это значит, что, скорее всего, проверяется знание его притяжательной или объектной формы.

В нашем тестовом задании есть только один вопрос такого типа – 20.

 

20

This story happened to ________ when they had to leave their home city, London, during the war.

THEY

This story happened to… — история случилась с кем? А значит, вспоминаем объектную форму данного местоимения и получаем:

20 — This story happened to them when they had to leave their home city, London, during the war.


Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит прилагательное, то почти 100% это значит, что, от вас требуется поставить его в сравнительную или превосходную степень.

 

23

Only Lucy, who was the _________ of them, felt a little afraid of him.

YOUNG

В этом задании маркером превосходной степени, несомненно, является the перед пропуском. Превосходная степень прилагательных образуется вышеупомянутым артиклем the плюс добавлением суффикса –est  для коротких прилагательных или most перед длинными прилагательными.

23 — Only Lucy, who was the youngest of them, felt a little afraid of him.


Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит числительное, то вероятнее всего это значит, его нужно поставить в предложение в виде порядкового числительного: first, second…

 

24

On their _______ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.

ONE

24 — On their first evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.

 


Остались два вопроса с глаголами в ответах, намеренно пропущенные вначале. Начнем с вопроса 21, самого сложного, на мой взгляд, в данной части раздела “Грамматика и лексика”.

21

They _________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

SEND

В данном вопросе не достаточно просто заметить Past Simple второй части предложения (lived), здесь нужно понять, что пропущенный глагол должен стоять в пассивном залоге – не they sent – они послали, а их послали в дом старого профессора – they were sent.

21 — They were sent to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

Пассивный залог образуется глаголом “be” в соответствующей форме плюс третья форма глагола.

 

25

I wish the weather _________ more cheerful!

BE

Конструкция I wish используется для выражения неудовольствия, сожаления о том, что что-то не так как хотелось бы.

В данном предложение речь идет о не очень хорошей погоде в момент, когда сетует об этом говорящий, а значит, после конструкции I wish мы ставим глагол в Past Simple (Past Simple здесь используется чтобы показать дистанцию между желаемым и действительным в настоящем , а не рассказа о событии в прошлом).

25 — I wish the weather were/was more cheerful!

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

2 комментария к “ОГЭ Грамматика и лексика Задания 20-28”

  1. Павел:

    Очень информативно, спасибо

  2. Елена:

    Добрый день!
    В п.23 ошибка: I Wish the weather WERE more cheerful.
    т.к. на экзамене требуется показать знание правил, а не возможности разговорной речи. И следует применять правило: Подлежащее + wish + существительное/местоимение + 2-я (прошедшая) форма глагола или глагол to be в форме were для всех лиц.

Написать ответ

Thanks: МГУДТ