«How to teach English» by Jeremy Harmer

Книгу «How to teach English» by Jeremy Harmer я впервые от корки до корки прочитала в 2015 году.

Страницы до сих пор хранят многочисленные выделения маркером важных моментов и пометки карандашом по тексту и на полях.

Это лучшее по методике обучения английскому языку, что со мной случалось (за исключением, возможно, курса CELTA в 2017 году).

Данное пособие для учителя английского языка очень подробно, но, в то же время, очень интересно дает теорию и огромное количество практических примеров, как обучать студентов любого возраста чтению, аудированию, грамматике, письму и говорению. Предлагаемые задания, одновременно эмоционально вовлекающие и полезные, я успешно применяла многие из них на практике.

Книга написана 100% на английском языке, что тренирует не только учительские навыки, но и практику языка.

У меня есть большое желание перечитать How to teach English сначала и до конца этим летом.

Это не реклама, а искренняя рекомендация!

ОГЭ Грамматика и лексика: общая информация



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Какие типы  заданий содержит раздел Грамматика и лексика в экзамене ОГЭ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и весь раздел?


СОСТАВ РАЗДЕЛА ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
Два задания
Максимальный балл: 9+6=15

Время на выполнение раздела — 30 минут.

 

На каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты,

поэтому

важно сосредоточиться, в первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на “понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

ВНИМАНИЕ

В данном разделе следую очень внимательно относиться к отсутствию опечаток/описок/помарок.

Так как, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова, но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Например,

если в вопросе 29

“Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people airport can be a nightmare”

COMFORT

вы правильно догадались,

что существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное

(часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об этом прозрачно намекает),

и знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавлением суффикса –able),

но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова

и отвечаете comfortabl_,

то ваш ответ за вопрос 29 не будет зачтен.

 


Задание №1 (20-28)
Грамматические преобразования

Здесь проверяется знание грамматики:

времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных,

степеней сравнения прилагательный,

форм местоимений

и т.п. 

Максимальный результат-  9 баллов

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Задание №2 (29-34)
Словообразование

В данной части от вас требуется определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте,

и

преобразовать данное в задании слово в однокоренное,

или,

добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное.

Максимальный результат- 6 баллов

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ВЫВОДЫ:

• Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются правил, в которых вы не уверены

• Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) слов.



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

ОГЭ Раздел Чтение Задания №13-19



В данной статье вы найдете:

Пример второго типа задания раздела Чтение экзамена ОГЭ
Поэтапный разбор одного задания на конкретном примере
Стратегии успешного выполнения такого рода задинй


Задания № 13-19
Умение находить специфичную информацию в целом тексте:

один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания

 

В задании 7 утверждений с тремя вариантами ответов на выбор:

True – верно (утверждение соответствует тексту) 

False – не верно (утверждение противоречит тексту)

Not stated – не сказано (в тексте отсутствует информация о данном факте)

Максимальный результат за задание №2 —  7 баллов


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

 


ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 

Переведите заголовок текста и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в тексте

В нашем примере заголовок “The Best Job in the World” переводиться как “Лучшая в мире работа” и навевает на мысли об отличной заработной плате, эксклюзивных условиях труда и любимом деле.

Бегло прочитайте текст и подтвердите или опровергните ваши предположения по поводу основной идеи текста

Такие слова  и словосочетания текста как “Australia”, “large salary”, “villa”, “tropical climat” подтверждают некоторые наши предположения. Кроме того, в середине текста появляется имя собственное  человека (Ben Southall), который и являлся обладателем той самой лучшей работы в мире.

Внимательно прочитайте каждый вопрос, подчеркните ключевые слова, найдите в тексте нужное предложение с ключевыми словами, переведите его и ответьте, соответствует ли содержание теста предложенному в вопросах утверждению

 

ВНИМАНИЕ

Все утверждения (задания 13-19) следуют в порядке изложения в тексте.

 

Задание  13 

“The Australian Tourism Office needed a caretaker for six months.» 

Обратите внимание, что данное утверждение написано в прошедшем простом времени (needed – past simple tense)

“Данная компания нуждалась в новом сотруднике на период времени в 6 месяцев”.

Из текста нам известно, что

“In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year.”

 “В феврале 2009 года компания разместила данную  вакансию” на пол года “for half a year”,

паралельные конструкции «for six months/for half a year»

подтверждают правильность утверждения 10.

Ответ 13 – True

 

В задании 14

 “There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef”

говориться об отсутствии доступа в интернет.

Первое упоминание интернета в тексте появляется в третьем абзаце в предложении

“Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog”.

Соответственно, одной из обязанностей работника было ведение еженедельного интернет блога, что мало выполнимо при отсутствии доступа в интернет.

Ответ 14 – False

 

Задание  15

 “People from different countries applied for the job”.

Предложение четвертого абзаца

“All told, 34000 people of all different nationalities applied”

подтверждает утверждение задания 12 параллельной конструкцией:

different nationalities ” = “People from different countries”.

Ответ 15 – True

 

В утверждении 16

“While working  as a caretaker Ben Southhall had lots of free time

говорится о большом количестве свободного времени у нанятого компанией сотрудника по имени Бэн.

Предложение шестого абзаца

“He worked seven days a week and up to 19 hours a day

рассказывает о его реальном рабочем графике – семь дней в неделю до 19 часов в сутки.

Как вы думаете, много ли у него свободного времени?

Ответ 16 – False

 

Задание  17

“To do his job Ben Southhall had to communicate with journalist”.

В том же шестом абзаце предложение

“Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews”  

подтверждает необходимость общения с журналистами на встречах, пресс-конференциях и в интервью.

Ответ 17 – True

 

Отвечая на вопрос  18

“Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack

ограничиться одним только предложение из текста, к сожалению, не удастся.

Последнее предложение абзаца 7

“He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics”

подтверждает лишь факт его нахождения в больнице.

Смотрим на предыдущее предложение

“It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it”,

в котором местоимение “it” не дает точной информации о существе, послужившем причиной попадания в больницу,

но

всегда показывает, что в предложении выше —  эту информацию мы обязательно найдем

(местоимения используются для того, чтобы избежать постоянного повторения существительного).

“It” заменяет существительное jellyfish предыдущего предложения.

Итак, именно маленькая медуза стала причиной попадания героя текста в лечебное учреждение.

Ответ 18 – False

 

Задание  19

Самыми сложными для ответа, на мой взгляд, являются “Not stated” утверждения.

В нашем примере это задания 10 (см. выше) и 17

“Ben Southhall is going to make a film about his work on the islands”.

Весь последний абзац текста подводит итог полугодовой работы героя на островах и упоминает его планы на будущее, такие как

“other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet”,

о съемках фильма речи не идет, как впрочем, и не отрицается такая возможность.

Ответ 19 – Not stated

 

Если осталось время, вернитесь к ответам, которые показались Вам спорными, неоднозначными и еще раз проверьте свои предположения.


ВЫВОДЫ:
  • языковая интуиция после анализа названия текста может дать прозрачные намеки на ряд правильных ответов этого задания.

 

  • все утверждения (вопросы 13-19) следуют в порядке изложения в тексте, и если вы не можете найти ответа на вопрос, например, 15, то его следует пропустить и, вернувшись к нему в конце, искать необходимую информацию между абзацами, в которых Вы нашли ответы на вопросы 14 и 16.


ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

Thanks: Maketnw