ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ БУДУЩЕГО


ВНИМАНИЕ!
ВСЕ ЧТО НАПИСАНО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВАМИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО!
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020 
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ  НИЖЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020


Итак, ПЕРСПЕКТИВЫ ОГЭ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО выглядят следующим образом:

Документ который называется «Перспективная модель измерительных материалов» для общественно-профессионального обсуждения,

был опубликован в апреле 2019 на сайте ФИПИ.

 

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ИЛИ НА САЙТЕ ФИПИ

 


Главные предполагаемые изменения касаются разделов Аудирование и Письмо и их взаимозависимости.

Но, обо все по порядку.


Предполагается, что баллы по разделам будут распределяться следующим образом:

Аудирование — 16 баллов

Письмо — 14 баллов

Чтение — 13 баллов

Грамматика и лексика — 12 баллов

Говорение — 15 баллов


Даже по этой разбаловке мы видим увеличение удельной стоимости раздела Письмо (было 10 баллов стало 14),

и количественное уменьшение значения разделов Чтение (было 15 баллов стало 13)

и Грамматика и лексика (было 15 баллов стало 12).


Меньше всего по составу изменились разделы говорение, чтение и грамматика.

Два раздела из этих трёх (Чтение и Грамматика) урезаны по количеству заданий и, соответственно, количеству баллов.

 


Ну а теперь, о принципиальных изменениях.

Во-первых,

в проекте нового ОГЭ изменился раздел Аудирование.

Если раньше во всех трёх заданиях мы выбирали ответ из предложенных,

то далее предполагается, что в двух заданиях из трёх нужно будет услышать определенную информацию и записать её в бланк ответов

(вариантов для выбора нет, шансов угадать правильный ответ гораздо меньше).

Важно, что орфографические ошибки и присутствие/отсутствие артикля не принимаются во внимание.

Моё мнение:

традиционно школьники слишком хорошо выполняли раздел Аудирование,

поэтому в будущем нам предлагают его усложнённый вариант.

Задание считаю более сложным, но выполнимым.

 


Во-вторых,

в проекте принципиально изменился раздел Письмо:

если раньше школьники писали «письмо другу»,

то теперь письменная часть состоит из двух заданий:

Изложение, на основе прослушанного текста — максимум 10 баллов

Ответы на вопросы, связанные с изложением — максимум 4 балла.

 


Глядя на баллы в составе раздела Письмо, понятно, что основным и более сложным является Изложение.

Требуемый объём Изложения 90-120 слов.

В представленном примере мы видим, что слушать придётся историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах.

Изложение пишется от третьего лица об этом герое.

В рассказе требуется упомянуть о шести фактах его жизни, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование.

 

Моё мнение:

при хороших навыках Аудирования и заполнении таблицы в заданиях 7-12, задание выполнимо.

 

Мое основное опасение:

для школьников, которые не сильны в аудировании, которые плохо заполнили таблицу в заданиях 7-12, не будет базы, основываясь на которую нужно писать.

Хотя в критериях оценивания четко написано,

что фактическое соответствие содержание ответа проверяется в разделе Аудирование и никак не оценивается здесь в разделе Письмо,

значит ли это что,

не услышав ничего, можно нести полную отсебятину в Изложении?

Например,

не услышав ответ на вопрос о любимом школьном предмете героя (который, кстати говоря, был биология),

можно писать что угодно?

Значит ли это что мы можем в этом абзаце писать, что у нашего героя любимый предмет физкультура без потери балла за коммуникативную задачу в Изложении?

ОК,

хорошо ещё если такое не совпадение единично.

А что если о всех шести пунктах мы написали что то своё?

Ведь это будет выдуманная история совсем о другом герое!

 


Второе задание —  ответов на вопрос, косвенно связанные с предыдущим письменным заданием.

Моё мнение:

По заданию два из раздела Письмо и критериям его оценивания, в принципе, вопросов у меня нет.

 


В итоге,
хочу подчеркнуть что предложенный вариант заданий это только проект,
предложенный для общественно-профессиональных обсуждений,
и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАРИАНТОМ ОГЭ, который мы будем сдавать в 2020 году.

 

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020 
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ  НИЖЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020

 


 

Поделиться в социальных сетях

0

1 ответ к “ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ БУДУЩЕГО”

  1. Наталья:

    Анна, здравствуйте! Спасибо за примеры монологов, было полезно их почитать. Однако, там есть некоторые ошибки. Было бы хорошо проверять их более тщательно перед тем как предлагать.
    Thank you, anyway.

    С уважением,
    Наталья

Написать ответ

Thanks: МГУДТ