ВНИМАНИЕ!
ВСЕ ЧТО НАПИСАНО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВАМИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО!
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020
Итак, ПЕРСПЕКТИВЫ ОГЭ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО выглядят следующим образом:
Документ который называется «Перспективная модель измерительных материалов» для общественно-профессионального обсуждения,
был опубликован в апреле 2019 на сайте ФИПИ.
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ИЛИ НА САЙТЕ ФИПИ
Главные предполагаемые изменения касаются разделов Аудирование и Письмо и их взаимозависимости.
Но, обо все по порядку.
Предполагается, что баллы по разделам будут распределяться следующим образом:
Аудирование — 16 баллов
Письмо — 14 баллов
Чтение — 13 баллов
Грамматика и лексика — 12 баллов
Говорение — 15 баллов
Даже по этой разбаловке мы видим увеличение удельной стоимости раздела Письмо (было 10 баллов стало 14),
и количественное уменьшение значения разделов Чтение (было 15 баллов стало 13)
и Грамматика и лексика (было 15 баллов стало 12).
Меньше всего по составу изменились разделы говорение, чтение и грамматика.
Два раздела из этих трёх (Чтение и Грамматика) урезаны по количеству заданий и, соответственно, количеству баллов.
Ну а теперь, о принципиальных изменениях.
Во-первых,
в проекте нового ОГЭ изменился раздел Аудирование.
Если раньше во всех трёх заданиях мы выбирали ответ из предложенных,
то далее предполагается, что в двух заданиях из трёх нужно будет услышать определенную информацию и записать её в бланк ответов
(вариантов для выбора нет, шансов угадать правильный ответ гораздо меньше).
Важно, что орфографические ошибки и присутствие/отсутствие артикля не принимаются во внимание.
Моё мнение:
традиционно школьники слишком хорошо выполняли раздел Аудирование,
поэтому в будущем нам предлагают его усложнённый вариант.
Задание считаю более сложным, но выполнимым.
Во-вторых,
в проекте принципиально изменился раздел Письмо:
если раньше школьники писали «письмо другу»,
то теперь письменная часть состоит из двух заданий:
Изложение, на основе прослушанного текста — максимум 10 баллов
Ответы на вопросы, связанные с изложением — максимум 4 балла.
Глядя на баллы в составе раздела Письмо, понятно, что основным и более сложным является Изложение.
Требуемый объём Изложения 90-120 слов.
В представленном примере мы видим, что слушать придётся историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах.
Изложение пишется от третьего лица об этом герое.
В рассказе требуется упомянуть о шести фактах его жизни, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование.
Моё мнение:
при хороших навыках Аудирования и заполнении таблицы в заданиях 7-12, задание выполнимо.
Мое основное опасение:
для школьников, которые не сильны в аудировании, которые плохо заполнили таблицу в заданиях 7-12, не будет базы, основываясь на которую нужно писать.
Хотя в критериях оценивания четко написано,
что фактическое соответствие содержание ответа проверяется в разделе Аудирование и никак не оценивается здесь в разделе Письмо,
значит ли это что,
не услышав ничего, можно нести полную отсебятину в Изложении?
Например,
не услышав ответ на вопрос о любимом школьном предмете героя (который, кстати говоря, был биология),
можно писать что угодно?
Значит ли это что мы можем в этом абзаце писать, что у нашего героя любимый предмет физкультура без потери балла за коммуникативную задачу в Изложении?
ОК,
хорошо ещё если такое не совпадение единично.
А что если о всех шести пунктах мы написали что то своё?
Ведь это будет выдуманная история совсем о другом герое!
Второе задание — ответов на вопрос, косвенно связанные с предыдущим письменным заданием.
Моё мнение:
По заданию два из раздела Письмо и критериям его оценивания, в принципе, вопросов у меня нет.
В итоге,
хочу подчеркнуть что предложенный вариант заданий это только проект,
предложенный для общественно-профессиональных обсуждений,
и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАРИАНТОМ ОГЭ, который мы будем сдавать в 2020 году.
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020
Анна, здравствуйте! Спасибо за примеры монологов, было полезно их почитать. Однако, там есть некоторые ошибки. Было бы хорошо проверять их более тщательно перед тем как предлагать.
Thank you, anyway.
С уважением,
Наталья