Учителей и репетиторов английского языка приглашаю принять участие в розыгрыше

двух комплектов учебно-методического пособия More! Издательство Cambridge.


В каждый комлект входят:

— Student’s book with CD-ROM 
— Workbook with Audio CD
— Teacher’s book
— Class Audio CDs

 


УМК рассчитаны на уровень английского A1-A2.


Условия участия в розыгрыше на странице ВКОНТАКТЕ:

 

 


 

ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ 2020


Девятиклассники только что написали экзамен ОГЭ текущего года и ждут своих результатов,
а значит,
уже настала пора поговорить об изменениях, которые ждут нас в экзамене следующего года.

На самом деле,
документ который называется «Перспективная модель измерительных материалов» для общественно-профессионального обсуждения,
был опубликован ещё в апреле на сайте ФИПИ.
Я не писала об этом, чтобы не путать девятиклассников этого года и не добавлять им поводов для дополнительных мифов и страшилок.
А сейчас, когда экзамен 2019 года написан, можно поговорить и о будущем.

 


Вот как выглядит документ, предлагающий вариант перспективных изменений экзамена ОГЭ 2020:

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ИЛИ НА САЙТЕ ФИПИ

 


Главные изменения касаются разделов Аудирование и Письмо и их взаимозависимости.
Но, обо все по порядку.

Предполагается, что баллы по разделам будут распределяться следующим образом:
Аудирование — 16 баллов
Письмо — 14 баллов
Чтение — 13 баллов
Грамматика и лексика — 12 баллов
Говорение — 15 баллов

Даже по этой разбаловке мы видим увеличение удельной стоимости раздела Письмо (было 10 баллов стало 14),

и количественное уменьшение значения разделов Чтение (было 15 баллов стало 13)

и Грамматика и лексика (было 15 баллов стало 12).


Меньше всего по составу изменились разделы говорение, чтение и грамматика.
Два раздела из этих трёх (Чтение и Грамматика) урезаны по количеству заданий и, соответственно, количеству баллов.

 


Ну а теперь, о принципиальных изменениях.

Во-первых,
в проекте нового ОГЭ изменился раздел Аудирование.
Если раньше во всех трёх заданиях мы выбирали ответ из предложенных,
то далее предполагается, что в двух заданиях из трёх нужно будет услышать определенную информацию и записать её в бланк ответов
(вариантов для выбора нет, шансов угадать правильный ответ гораздо меньше).
Важно, что орфографические ошибки и присутствие/отсутствие артикля не принимаются во внимание.

Моё мнение:

традиционно школьники слишком хорошо выполняли раздел Аудирование,

поэтому в будущем нам предлагают его усложнённый вариант.

Задание считаю более сложным, но выполнимым.

 


Во-вторых,
в проекте принципиально изменился раздел Письмо:
если раньше школьники писали «письмо другу»,
то теперь письменная часть состоит из двух заданий:
Изложение, на основе прослушанного текста — максимум 10 баллов
Ответы на вопросы, связанные с изложением — максимум 4 балла.

 


Глядя на баллы в составе раздела Письмо, понятно, что основным и более сложным является Изложение.
Требуемый объём Изложения 90-120 слов.
В представленном примере мы видим, что слушать придётся историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах.
Изложение пишется от третьего лица об этом герое.
В рассказе требуется упомянуть о шести фактах его жизни, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование.

 

Моё мнение:

при хороших навыках Аудирования и заполнении таблицы в заданиях 7-12, задание выполнимо.

 

Мое основное опасение:

для школьников, которые не сильны в аудировании, которые плохо заполнили таблицу в заданиях 7-12, не будет базы, основываясь на которую нужно писать.

Хотя в критериях оценивания четко написано,

что фактическое соответствие содержание ответа проверяется в разделе Аудирование и никак не оценивается здесь в разделе Письмо,

значит ли это что,

не услышав ничего, можно нести полную отсебятину в Изложении?

Например,

не услышав ответ на вопрос о любимом школьном предмете героя (который, кстати говоря, был биология),

можно писать что угодно?

Значит ли это что мы можем в этом абзаце писать, что у нашего героя любимый предмет физкультура без потери балла за коммуникативную задачу в Изложении?

ОК,

хорошо ещё если такое не совпадение единично.

А что если о всех шести пунктах мы написали что то своё?

Ведь это будет выдуманная история совсем о другом герое!

 


Второе задание —  ответов на вопрос, косвенно связанные с предыдущим письменным заданием.

Моё мнение:

По заданию два из раздела Письмо и критериям его оценивания, в принципе, вопросов у меня нет.

 


В итоге,
хочу подчеркнуть что предложенный вариант заданий это только проект,
предложенный для общественно-профессиональных обсуждений,
и пока окончательно не является вариантом ОГЭ, который мы будем сдавать в 2020 году.
Каким будет итоговый вариант заданий мы узнаем не ранее осени текущего года,
а сейчас, мне очень интересно ваше мнение по поводу данного проекта будущего экзамена ОГЭ.

 


 

Speaking/Говорение — самый сложный раздел ОГЭ по английскому?



Здравствуйте!

Большинство моих учеников больше всего боятся раздела Speaking в экзамене ОГЭ этого года, до которого осталось чуть больше месяца.

Та же ситуация складывалась и в прошлом и позапрошлом учебном году.


 

В связи с этими страхами, опасениями и мифами, я решила провести в ВКонтакте

ОПРОС НА ТЕМУ:

Считаете ли вы что Speaking/Говорение — самый сложный раздел ОГЭ по английскому?

Жду вашего мнения!

 


Кстати, я возобновляю подзамороженную активность в социальных сетях.

 

Приглашаю Вас стать участником моих групп 

ВКонтакте

Instagram

 




Thanks: Maketnw