ЭССЕ в ЕГЭ по английскому. Урок 0: Много теории.


В эссе в ЕГЭ по английскому языку ожидается написание пяти параграфов в соответствие со следующим планом:

 

— make an introduction (state the problem)

— express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

— express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

— explain why you don’t agree with the opposing opinion

— make a conclusion restating your position

 


ПАРАГРАФ 1

 

В первом параграфе нужно обозначить проблему а это значит, что необходимо упомянуть обе противоположные точки зрения на проблему.

Это лучше сделать утвердительным предложением.

Например, если тема эссе 

One should read about historical sights before sightseeing.

Вступление может выгядеть так:

Nowadays, there is an opinion that it is useful to read about sights in advance, while others believe that there is no need to do it.

 


ПАРАГРАФ 2

 

В параграфе с номером два требуется сначала обозначить свою точку зрения а затем представить 2-3 аргумента в её пользу.

Так все-таки, нужно приводить два или три аргумента?

Согласно задания, двух аргументов достаточно, но оба из них должны быть зачтены экспертом чтобы получить условный плюс за этот абзац.

Обычно я рекомендую доработать два аргумента, чем не додумать три.

Кроме того, у нас есть лимит слов.

 


ЛИМИТ СЛОВ

 

Кстати о лимите слов эссе, от вас требуется написать 200-250 слов на заданную тему.

Это значит, что если вы попали в заданный диапазон, то все ваше эссе будет проверяться экзаменатором.

Кроме того, небольшой выход за пределы этих границ тоже никак не карается.

Небольшой выход за границы это десять процентов и в ту и в другую сторону, соответственно ваше эссе объёмом 180-275 слов обязано будет быть зачтённым и проверенным.

Но вот превышение этих границ уже очень критично,

дело в том что,

если вы написали 179 слов и меньше, вы автоматически получаете ноль баллов из четырнадцати за все эссе.

Во втором случае, при написании 276 слов и больше ситуация не такая критическая, но тоже не очень приятная:

в этом случае экзаменатор отсчитывает от начала эссе 250 слов (первичный лимит) и проверяет только их, а это значит, что, скорее всего, в проверяемый объём не войдёт ваше заключение, и вы потеряете баллы и за коммуникативную задачу и за структуру-организацию эссе.

 


ПАРАГРАФ 3

 

Здесь необходимо показать противоположную вашей точки зрения и предоставить 1-2 аргумента почему другие люди так считают.

Здесь от вас требуется умение посмотреть на проблему с другой стороны.

Аналогично предыдущему параграфу, задан диапазон количества аргументов (1-2), но, одного аргумента достаточно, чтобы и этот параграф получил условный плюс при оценке по критерию Коммуникативная задача.


ПАРАГРАФ 4

 

Четвёртый параграф всегда является самым проблемным.

Согласно заданию, вам необходимо объяснить почему вы не согласны с точкой зрения других людей из параграфа 3.

Здесь не нужно ещё раз доказывать свою точку зрения повторяя аргументы из второго параграфа или добавлять новые в пользу своего мнения.

Принципиально важно объяснить почему аргумент четвёртого параграфа не кажется вам убедительным.

Кстати, сделать это не всегда бывает легко, поэтому я рекомендую прежде чем выбирать аргумент ваших оппонентов, который вы будете указывать, подумать о том как вы будете его «бить».

Например,

если тема эссе «изучение иностранных языков это напрасная трата времени» и с этим утверждением вы не согласны,

то
— в третьем параграфе вы должны написать

что есть люди, которые так считают (противоположная точка зрения),

например,

потому что изучение языка занимает десять лет в школе и на выходе они считают результат неудовлетворительным, не стоящим такого количества времени (первый и единственный аргумент в пользу противоположной точки зрения)

— тогда в четвёртом параграфе, вам не следует говорить о том что с языком легко путешествовать или получить более высокооплачиваемую работу в будущем (это дополнительные аргументы в пользу вашей точки зрения),

вам надо написать,

что при определённом усердии и старании, а также, уделяя должное внимание языкам и некоторых экстра усилиях, на выходе из школы можно иметь вполне приличный уровень языка, например Intermediate (так вы даёте конкретный пример) для возможности дальнейшего обучения и совершенствования.

Обратите внимание, что если в третьем параграфе вы показывали два аргумента, то и “бить” их надо оба.

Вот почему в третьем параграфе я обычно советую ограничиться одним аргументом.

 


ПАРАГРАФ 5

 

Наконец, мы добрались до заключения, в котором вы ещё раз настаиваете на своём мнении по проблеме и, возможно, но не обязательно, повторяете свой самый сильный аргумент в его пользу.

Внимание, в заключении не может вдруг из ниоткуда появиться новый аргумент, который ранее в сочинении не упоминался, можно повторить другими словами тот, который уже был четко обозначен во втором параграфе.

Заключение обычно бывает коротким, состоящим из одного-двух предложений.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

О структуре эссе все, теперь посмотрим на критерии оценивания, которыми пользуется эксперт-экзаменатор при проверке.

Всего критериев пять.

 

№1

 

Первый критерий Коммуникативная задача является главным, так как при нуле за коммуникативную задачу вы получаете ноль за все эссе.

Если вы раскрыли все пять пунктов задания (получили условные плюсы за вступление, ваше мнение (два аргумента зачтены), противоположную точку зрения (зачтён, по крайней мере, один аргумент), то как поспорили с противоположным мнением, заключение) то вы получите три балла из трёх за первый критерий эссе.

Если вы не полно (с точки зрения проверяющего) раскрыли один или два пункта плана из пяти, то максимум можно получить два балла.

Если вы вообще не раскрыли один-два аспекта или 3-4 раскрыли не полно, то максимум здесь 1 балл из трех.

Ну, и если не раскрыты три и более аспекта (вам не зачли, например, вступление, противоположную точку зрения и как вы с ней поспорили) то это ноль за этот критерий и ноль за все эссе.

Напоминаю, что данный критерий я назвала самым важным как раз из-за риска потерять все возможные за эссе баллы.

 

№2

 

Второй критерий это организация письменного высказывание, или, если проще, его структура.

Максимум здесь тоже три балла, и их можно потерять за нарушения логики или нарушения в разделении текста на абзацы (помните я именно цифрами обозначала что и где нужно писать).

 

№3-5

 

Третий, четвёртый и пятый критерии эссе это оценка вашей грамотности в лексическом, грамматическом, а также орфографическом и пунктуационном плане.

Максимум три балла за правильность использования лексики, три — за грамматику и два за ошибки в написании слов и знаках препинания.

Приятно, что некоторое количество ошибок допускается, так, например, допустив две неповторяющейся грамматические ошибки вы не потеряете ни одного балла четвёртого критерия (грамматика).

Подробно посмотреть сколько баллов стоят ошибки можно в демоверсии его и критериях оценивания эссе на сайте ФИПИ или здесь:

 


ТЕМЫ ЭССЕ, которые будут РАЗОБРАНЫ В СЛЕДУЮЩИХ УРОКАХ:

 

Friendship is the greatest gift of life.

Childhood is not the best time of one’s life.

One should not pay too much attention to fashion.

One should read about historical sights before sightseeing.

It is wrong to make pupils read a lot in summer time.

Science is the first thing to be financed in the modern world.

The skill of handwriting will be unnecessary soon.

 



ПОДРОБНО О КАЖДОМ ПАРАГРАФЕ ЭССЕ в ЕГЭ по английскому В СЛЕДУЮЩИХ УРОКАХ.

Не пропустите в ближайшие дни!

 

ДРУГИЕ УРОКИ:

Урок 0: Много теории

Урок 1: Introduction/Вступление

Урок 2: My personal opinion/Мое мнение

Урок 3: Opposing view/Противоположное мнение

Урок 4: Why you don’t agree with the opposing opinion/Почемы не согласны

Урок 5: Conclusion/Заключение

Урок 6: Семь готовых эссе

Урок 7: Облегченные версии семи эссе

 



 

 

Поделиться в социальных сетях

0
Thanks: Lifestar