Аудирование в ОГЭ: состав, баллы и советы



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Какие типы  заданий содержит раздел Аудирование в экзамене ОГЭ ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и весь раздел Аудирование?
Как выполнять задания данного раздела максимально эффективно?


СОСТАВ РАЗДЕЛА АУДИРОВАНИЕ
Три задания
Максимальный балл: 4+5+6=15

ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

 


Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.

Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

 

При подготовке рекомендую тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который  предлагает экзамен:

  • включать аудио запись
  • вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания
  • в отведенную паузу знакомиться с вопросами
  • слушать предлагаемый аудио материал
  • при повторном прослушивании проверять свои ответы.

Аудиозапись закончиться через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела Аудирование в ОГЭ по английскому языку.


Задание № 1 (1-4) *

*это новоя задание, которое не существовало в таком формате до экзамена 2021 года

Понимание деталей высказывания:

в данном задании 4 аудио текста разного формата (могут быть монологи или диалоги)

предлагается три варианта ответа на каждый вопрос из которых один правильный

Главная сложность заключается в том, что так или иначе все из представленных вариантов ответа упоминаются в аудио.

Например, 

в задании №1

спрашивают в каком мероприятии сегодня могут принять участие покупатели.

Вариант 1 — книжная выставка является единственно правильным,

так как упомянутая в аудио лотерея уже состоялась в прошлые выходные (и гостям предллагают только забрать призы а не принять в ней участие),

а  сувениры упоминаются не в плане мастер-класса (как в ответе) а служат ориентиром того места, где призы нужно забрать.

 

Максимальный результат за задания № 1 (1-4) —  4 балла


Задание №5 **

** задание сохранило свой формат из экзаменов прошлых лет 

Понимание сути высказывания:

В данном задании ведущий тематической радиопередачи представляет мнения пяти людей по близким но разным тематикам.

Необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих:

он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса

Здесь присутствует один лишний ответ.

 

Максимальный результат за задание №5 —  5 баллов


Задание №3 (6-11)***

***это новоя задание, которое не существовало в таком формате до экзамена 2021 года

Понимание и вычленение специфичной информации:

Необходимо прослушать и занести в таблицу (не более одного слова) информацию о респонденте, такую как возраст, дату рождения или любимый вид спорта.

Важно записывать цифры буквами!

Максимальный результат за задание №3  (6-11) —  6 баллов


СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО РАЗДЕЛА

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов

 Рекомендую:

  • Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
  • Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
  • Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

 

второй ступенью на пути к хорошим баллам  в этом разделе ОГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий

Рекомендую:

  • При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
  • Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
  • Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2

Давайте попробуем применить вышеизложенную тактику на одном примере.

Один из вариантов ответов (№2) к заданию 2:

 After-class activities

Делаем предположения, по поводу того что может быть услышано в монологе о мероприятиях, проводимых по окончании обязательных уроков — это могут быть:

  • спортивные секции, например, по следующим видам спортаfootball, basketball, volleyball…,
  • арт-кружки, и тогда вы ожидаете услышать, например, глаголы рисовать – draw/paint, или выступать – act/perform…

И действительно,

Speaker D упоминает следующие доступные в школе его сына дополнительные мероприятия: gym, swimming pool, volleyball.

У нас есть одно 100% попадание нашего предположения с услышанным – volleyball, но даже если бы его не было, по схожим вариантам — football, basketball, нам бы уже удалось определить правильный ответ.

Speaker D — ответ №2: after-class activities

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

 

Написать ответ

Thanks: МГУДТ