В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
Какие типы заданий содержит раздел Аудирование в экзамене ОГЭ ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и весь раздел Аудирование?
Как выполнять задания данного раздела максимально эффективно?
СОСТАВ РАЗДЕЛА АУДИРОВАНИЕ
Три задания
Максимальный балл: 4+5+6=15
ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ
Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.
Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.
При подготовке рекомендую тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который предлагает экзамен:
- включать аудио запись
- вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания
- в отведенную паузу знакомиться с вопросами
- слушать предлагаемый аудио материал
- при повторном прослушивании проверять свои ответы.
Аудиозапись закончиться через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела Аудирование в ОГЭ по английскому языку.
Задание № 1 (1-4) *
*это новоя задание, которое не существовало в таком формате до экзамена 2021 года
Понимание деталей высказывания:
в данном задании 4 аудио текста разного формата (могут быть монологи или диалоги)
предлагается три варианта ответа на каждый вопрос из которых один правильный
Главная сложность заключается в том, что так или иначе все из представленных вариантов ответа упоминаются в аудио.
Например,
в задании №1
спрашивают в каком мероприятии сегодня могут принять участие покупатели.
Вариант 1 — книжная выставка является единственно правильным,
так как упомянутая в аудио лотерея уже состоялась в прошлые выходные (и гостям предллагают только забрать призы а не принять в ней участие),
а сувениры упоминаются не в плане мастер-класса (как в ответе) а служат ориентиром того места, где призы нужно забрать.
Максимальный результат за задания № 1 (1-4) — 4 балла
Задание №5 **
** задание сохранило свой формат из экзаменов прошлых лет
Понимание сути высказывания:
В данном задании ведущий тематической радиопередачи представляет мнения пяти людей по близким но разным тематикам.
Необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих:
он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса
Здесь присутствует один лишний ответ.
Максимальный результат за задание №5 — 5 баллов
Задание №3 (6-11)***
***это новоя задание, которое не существовало в таком формате до экзамена 2021 года
Понимание и вычленение специфичной информации:
Необходимо прослушать и занести в таблицу (не более одного слова) информацию о респонденте, такую как возраст, дату рождения или любимый вид спорта.
Важно записывать цифры буквами!
Максимальный результат за задание №3 (6-11) — 6 баллов
СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО РАЗДЕЛА
Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.
половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов
Рекомендую:
- Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
- Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
- Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать
второй ступенью на пути к хорошим баллам в этом разделе ОГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий
Рекомендую:
- При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
- Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
- Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2
Давайте попробуем применить вышеизложенную тактику на одном примере.
Один из вариантов ответов (№2) к заданию 2:
After-class activities
Делаем предположения, по поводу того что может быть услышано в монологе о мероприятиях, проводимых по окончании обязательных уроков — это могут быть:
- спортивные секции, например, по следующим видам спорта – football, basketball, volleyball…,
- арт-кружки, и тогда вы ожидаете услышать, например, глаголы рисовать – draw/paint, или выступать – act/perform…
И действительно,
Speaker D упоминает следующие доступные в школе его сына дополнительные мероприятия: gym, swimming pool, volleyball.
У нас есть одно 100% попадание нашего предположения с услышанным – volleyball, но даже если бы его не было, по схожим вариантам — football, basketball, нам бы уже удалось определить правильный ответ.
Speaker D — ответ №2: after-class activities
ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ
Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail