Говорение в ОГЭ: состав, баллы и критерии



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Какие типы устных заданий содержит экзамен ОГЭ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и всю устную часть?
Какие критерии используют экзаменаторы-эксперты для оценки устных ответов?


СОСТАВ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ
Три задания
Максимальный балл: 2+6+7=15

 


Задание №1
Чтение вслух небольшого отрывка текста

1,5 минуты на подготовку

прочитать текст нужно за 2 минуты

Максимальный результат за задание №1 —  2 балла

Вы получите максимум в этом задании (критерии оценивания задания №1)

если Ваша речь будет легко восприниматься экспертами

в речи будут отсутствовать необоснованные паузы

Вы допустите не более 5 фонетических ошибок

 


Задание №2
Условный диалог-расспрос

 6 связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения

Например,

в демо-версии приводятся следующие вопросы по теме спорт:

 

How old are you?

How many times a week do you do sports?

What sport is the most popular with teenagers in your region?

What sports facilities are available in the place where you live?

Why do you think it is important to keep fit?

What would you advise a person who wants to keep fit?

 

Максимальный результат за задание №2 —  6 баллов

каждый вопрос оценивается в 1 балл

 

Балл за ответ не дается (критерии оценивания задания №2)

если ответ на вопрос не дан вообще

если ответ не соответствует вопросу

если ответ дан в форме слова или словосочетания (вниманию любителей односложных ответов!)

если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию

ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЕ №2

(с комментариями преподавателя)


«Идеальный монолог ОГЭ» Примеры ответов на 40 тем банка заданий ОГЭ

«Телефонный опрос ОГЭ» Примеры ответов на 200 вопросов задания №2


Задание №3
монолог с опорой на текст задания

на подготовку у Вас есть всего 1,5 минуты

монолог должен длиться не более 2-х минут

Например, 

нам предлагают порассуждать о фотографии:

 

Remember to say:

why people like taking pictures

why taking photos is more popular today than it was in the past

what the best photo you have ever taken is

what your attitude to photography is

 

Максимальный результат за задание №3 —  7 баллов

Задание №3 оценивается по трем критериям:
  • решение коммуникативной задачи

здесь  важно развернуто рассказать о всех четырех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why?/почему?

и в 2020-2021 году добавился учет количества предложений в ответе ( на максимум ответ должен содержать не менее 10 фраз)

  • организация высказывания

высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок

должны присутствовать вступительная и заключительная фразы

  •  языковое оформление

требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры

нужно не допустить более определенного количества ошибок*

* более детальная информация о допустимом количестве ошибок

 

ВАЖНО!

При нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за ВСЁ задание №3.

И этот ноль можно заработать,

проигнорировать три ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из четырех предложенных

или составить в своем ответе только 5 (и менее) предложений.

 

ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЕ №3

(с комментариями преподавателя)

на одно из заданий №3 устной части экзамена ОГЭ по английскому языку можно посмотреть ЗДЕСЬ


 

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ФИПИ

Это перечень заданий экзаменационного типа, который поможет вам определить какого уровня сложности задания вам могут встретиться на экзамене.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (без ответов) в открытом банке  ФИПИ

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

Help students prepare to listen

Students need to be made ready to listen.

In order to predict what is coming they will need

  • to look at pictures
  • discuss the topic
  • read the questions first.

Word lists

Most coursebooks have word lists.

They are usually ignored as teachers seldom use them.

But we can ask students to discuss questions like:

Which words have positive/negative meaning and why?
Which 5 words they could most like to take to a desert island?
Which words will be most useful for them in the future?
Are there any words which look or sound like words in their language?
Which words are easy/difficult to pronounce?

Any other ideas?

Thanks: Maketnw