ОГЭ (ГИА) Грамматика и лексика

Пришло время разобраться с разделом 3 экзамена ОГЭ (ГИА), который называется задания по грамматике и лексике.
Традиционно на выполнение этой части экзамена дается 30 минут.

В разделе 3 “Грамматика и лексика” 15 вопросов в двух частях, из которых 9 вопросов на грамматическое преобразование слов (задания 18-26) и 6 лексических преобразований (задания 27-32).

С типом заданий данного раздела можно ознакомиться ЗДЕСЬ. Данный пример был представлен на сайте ФИПИ в качестве демонстрационного варианта.

В данной статье я дам общие рекомендации по выполнению обоих частей раздела ОГЭ (ГИА) “Грамматика и лексика”, а позже мы, как всегда, будем разбираться с каждой частью на конкретном примере.

Если в разделе Письмо, небольшое количество ошибок написания, не затрудняющих понимания содержания текста, не снижают оценку, то в данном разделе следую очень внимательно относиться именно к отсутствию опечаток/описок/помарок. Так, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова, но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Например, если в вопросе 27

“Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people airport can be a nightmare”
COMFORT

вы правильно догадались, что существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное (часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об этом прозрачно намекает), и знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавлением суффикса –able),но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова и отвечаете comfortabl_, то ваш ответ за вопрос 27 не будет зачтен.

Особенно в разделе 3 “Грамматика и лексика” (где на каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты и где требуется больше времени на анализ содержимого всего предложения для правильного выбора формы/грамматической структуры) очень важно сосредоточиться, в первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на “понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

Кстати, по-поводу угадывания, здесь, как и в других разделах экзамена ГИА по английскому языку, не рекомендуется оставлять поля для ответов пустыми — всегда есть шанс угадать какой-то правильный ответ.

Итак, сегодня мы с вами пришли к выводу, что:

• Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются правил, в которых вы не уверены

• Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) вставляемых слов.

В следующий раз, мы с вами будем разбирать примеры выполнения заданий 18-26 и 27-32, поговорим о том, что должен знать выпускник 9 класса и обсудим, как лучше всего готовиться к заданиям раздела 3 “Грамматика и лексика”.

Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

Вам также могут быть интересны статьи по остальным разделам экзамена ОГЭ (ГИА):

  1. ОГЭ (ГИА) Грамматика и лексика (задания 18-26)
  2. ОГЭ (ГИА) Грамматика и лексика (задания 27-32)
  3. ОГЭ (ГИА) Письмо
  4. ОГЭ (ГИА) Чтение
  5. ОГЭ (ГИА) Аудирование
  6. ОГЭ (ГИА) Говорение/Speaking
  7. общая статья ГИА в формате ОГЭ

 

Поделиться в социальных сетях

0

Написать ответ

Thanks: МГУДТ