ИЗМЕНЕНИЯ ЕГЭ И ОГЭ 2020



2 сентября — самое время поговорить о будущих экзаменах, которые ожидают нас в конце учебного года!


ЕГЭ

Согласно опубликованным ФИПИ в конце августа 2019 года проектам экзаменационных работ изменений в ЕГЭ 2020 нет!

 

Проекты демонстрационных версий экзамена ЕГЭ можно скачать ниже:

письменная часть ЕГЭ 2020

устная часть ЕГЭ 2020


ОГЭ

Что касается ОГЭ 2020, то некоторые изменения в экзамене ожидаются!

 

Начнем с хорошей новости.

 Писать изложение вместо письма в ОГЭ школьники не будут.

Напомню, что для профессионального и общественного обсуждения весной был предложен вариант экзамена, в котором предполагалось написание изложения на основании прослушанного текста. 

Я писала об этом проекте ЗДЕСЬ.

К счастью (это мое субъективное мнение), данный вариант задания письменной части ОГЭ не принят, по крайней мере на текущий учебный год.

Таким образом, 

в письменной части ОГЭ 2020, как и раньше, старое доброе письмо другу, в котором нужно ответить на три вопроса приятеля по переписке.

 

Что же в ОГЭ 2020 изменилось?

 

Первое изменение касается задания номер 9 в разделе Чтение.

Если раньше мы соотносили заголовки с отрывками текстов, то теперь вместо заглавий в задании присутствуют вопросы.

От школьников требуется найти соответствие вопроса и параграфа, в котором можно найти ответ на заданный вопрос.

Традиционно присутствует один лишний вариант (лишний вопрос).

 

Удельный вес раздела Чтение тоже уменьшился, 

если раньше в этом разделе было всего 15 заданий, то сейчас только 13.

Соответственно и максимальный суммарный первичный балл сейчас на два меньше, а именно 68.

НОВАЯ ШКАЛА ПЕРЕСЧЕТА 2020 ЗДЕСЬ

 

Второе принципиальное изменение, вероятно, вызовет большее неудовольствие учащихся,

так как оно касается монолога из устной части (задание №3 устной части).

Если раньше в плане было 3 пункта, которые требовалось осветить в устном высказывании, то теперь их 4.

Говорить придется больше, но время на ответ (2 минуты) не изменилось.

 

Проекты демонстрационных версий экзамена ОГЭ 2020:

письменная часть ОГЭ 2020

устная часть ОГЭ 2020

 


Успехов в новом учебном году!



 


Учителей и репетиторов английского языка приглашаю принять участие в розыгрыше

двух комплектов учебно-методического пособия More! Издательство Cambridge.


В каждый комлект входят:

— Student’s book with CD-ROM 
— Workbook with Audio CD
— Teacher’s book
— Class Audio CDs

 


УМК рассчитаны на уровень английского A1-A2.


Условия участия в розыгрыше на странице ВКОНТАКТЕ:

 

 


 

ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ БУДУЩЕГО


ВНИМАНИЕ!
ВСЕ ЧТО НАПИСАНО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВАМИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО!
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020 
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ  НИЖЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020


Итак, ПЕРСПЕКТИВЫ ОГЭ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО выглядят следующим образом:

Документ который называется «Перспективная модель измерительных материалов» для общественно-профессионального обсуждения,

был опубликован в апреле 2019 на сайте ФИПИ.

 

СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ИЛИ НА САЙТЕ ФИПИ

 


Главные предполагаемые изменения касаются разделов Аудирование и Письмо и их взаимозависимости.

Но, обо все по порядку.


Предполагается, что баллы по разделам будут распределяться следующим образом:

Аудирование — 16 баллов

Письмо — 14 баллов

Чтение — 13 баллов

Грамматика и лексика — 12 баллов

Говорение — 15 баллов


Даже по этой разбаловке мы видим увеличение удельной стоимости раздела Письмо (было 10 баллов стало 14),

и количественное уменьшение значения разделов Чтение (было 15 баллов стало 13)

и Грамматика и лексика (было 15 баллов стало 12).


Меньше всего по составу изменились разделы говорение, чтение и грамматика.

Два раздела из этих трёх (Чтение и Грамматика) урезаны по количеству заданий и, соответственно, количеству баллов.

 


Ну а теперь, о принципиальных изменениях.

Во-первых,

в проекте нового ОГЭ изменился раздел Аудирование.

Если раньше во всех трёх заданиях мы выбирали ответ из предложенных,

то далее предполагается, что в двух заданиях из трёх нужно будет услышать определенную информацию и записать её в бланк ответов

(вариантов для выбора нет, шансов угадать правильный ответ гораздо меньше).

Важно, что орфографические ошибки и присутствие/отсутствие артикля не принимаются во внимание.

Моё мнение:

традиционно школьники слишком хорошо выполняли раздел Аудирование,

поэтому в будущем нам предлагают его усложнённый вариант.

Задание считаю более сложным, но выполнимым.

 


Во-вторых,

в проекте принципиально изменился раздел Письмо:

если раньше школьники писали «письмо другу»,

то теперь письменная часть состоит из двух заданий:

Изложение, на основе прослушанного текста — максимум 10 баллов

Ответы на вопросы, связанные с изложением — максимум 4 балла.

 


Глядя на баллы в составе раздела Письмо, понятно, что основным и более сложным является Изложение.

Требуемый объём Изложения 90-120 слов.

В представленном примере мы видим, что слушать придётся историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах.

Изложение пишется от третьего лица об этом герое.

В рассказе требуется упомянуть о шести фактах его жизни, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование.

 

Моё мнение:

при хороших навыках Аудирования и заполнении таблицы в заданиях 7-12, задание выполнимо.

 

Мое основное опасение:

для школьников, которые не сильны в аудировании, которые плохо заполнили таблицу в заданиях 7-12, не будет базы, основываясь на которую нужно писать.

Хотя в критериях оценивания четко написано,

что фактическое соответствие содержание ответа проверяется в разделе Аудирование и никак не оценивается здесь в разделе Письмо,

значит ли это что,

не услышав ничего, можно нести полную отсебятину в Изложении?

Например,

не услышав ответ на вопрос о любимом школьном предмете героя (который, кстати говоря, был биология),

можно писать что угодно?

Значит ли это что мы можем в этом абзаце писать, что у нашего героя любимый предмет физкультура без потери балла за коммуникативную задачу в Изложении?

ОК,

хорошо ещё если такое не совпадение единично.

А что если о всех шести пунктах мы написали что то своё?

Ведь это будет выдуманная история совсем о другом герое!

 


Второе задание —  ответов на вопрос, косвенно связанные с предыдущим письменным заданием.

Моё мнение:

По заданию два из раздела Письмо и критериям его оценивания, в принципе, вопросов у меня нет.

 


В итоге,
хочу подчеркнуть что предложенный вариант заданий это только проект,
предложенный для общественно-профессиональных обсуждений,
и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАРИАНТОМ ОГЭ, который мы будем сдавать в 2020 году.

 

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020 
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ  НИЖЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020

 


 

Thanks: Maketnw