ВНИМАНИЕ!
ВСЕ ЧТО НАПИСАНО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВАМИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО!
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ
Итак, ПЕРСПЕКТИВЫ ОГЭ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО БУДУЩЕГО выглядят следующим образом:
Документ который называется «Перспективная модель измерительных материалов» для общественно-профессионального обсуждения,
был опубликован в апреле 2019 на сайте ФИПИ.
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ИЛИ НА САЙТЕ ФИПИ
Главные предполагаемые изменения касаются разделов Аудирование и Письмо и их взаимозависимости.
Но, обо все по порядку.
Предполагается, что баллы по разделам будут распределяться следующим образом:
Аудирование — 16 баллов
Письмо — 14 баллов
Чтение — 13 баллов
Грамматика и лексика — 12 баллов
Говорение — 15 баллов
Даже по этой разбаловке мы видим увеличение удельной стоимости раздела Письмо (было 10 баллов стало 14),
и количественное уменьшение значения разделов Чтение (было 15 баллов стало 13)
и Грамматика и лексика (было 15 баллов стало 12).
Меньше всего по составу изменились разделы говорение, чтение и грамматика.
Два раздела из этих трёх (Чтение и Грамматика) урезаны по количеству заданий и, соответственно, количеству баллов.
Ну а теперь, о принципиальных изменениях.
Во-первых,
в проекте нового ОГЭ изменился раздел Аудирование.
Если раньше во всех трёх заданиях мы выбирали ответ из предложенных,
то далее предполагается, что в двух заданиях из трёх нужно будет услышать определенную информацию и записать её в бланк ответов
(вариантов для выбора нет, шансов угадать правильный ответ гораздо меньше).
Важно, что орфографические ошибки и присутствие/отсутствие артикля не принимаются во внимание.
Моё мнение:
традиционно школьники слишком хорошо выполняли раздел Аудирование,
поэтому в будущем нам предлагают его усложнённый вариант.
Задание считаю более сложным, но выполнимым.
Во-вторых,
в проекте принципиально изменился раздел Письмо:
если раньше школьники писали «письмо другу»,
то теперь письменная часть состоит из двух заданий:
Изложение, на основе прослушанного текста — максимум 10 баллов
Ответы на вопросы, связанные с изложением — максимум 4 балла.
Глядя на баллы в составе раздела Письмо, понятно, что основным и более сложным является Изложение.
Требуемый объём Изложения 90-120 слов.
В представленном примере мы видим, что слушать придётся историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах.
Изложение пишется от третьего лица об этом герое.
В рассказе требуется упомянуть о шести фактах его жизни, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование.
Моё мнение:
при хороших навыках Аудирования и заполнении таблицы в заданиях 7-12, задание выполнимо.
Мое основное опасение:
для школьников, которые не сильны в аудировании, которые плохо заполнили таблицу в заданиях 7-12, не будет базы, основываясь на которую нужно писать.
Хотя в критериях оценивания четко написано,
что фактическое соответствие содержание ответа проверяется в разделе Аудирование и никак не оценивается здесь в разделе Письмо,
значит ли это что,
не услышав ничего, можно нести полную отсебятину в Изложении?
Например,
не услышав ответ на вопрос о любимом школьном предмете героя (который, кстати говоря, был биология),
можно писать что угодно?
Значит ли это что мы можем в этом абзаце писать, что у нашего героя любимый предмет физкультура без потери балла за коммуникативную задачу в Изложении?
ОК,
хорошо ещё если такое не совпадение единично.
А что если о всех шести пунктах мы написали что то своё?
Ведь это будет выдуманная история совсем о другом герое!
Второе задание — ответов на вопрос, косвенно связанные с предыдущим письменным заданием.
Моё мнение:
По заданию два из раздела Письмо и критериям его оценивания, в принципе, вопросов у меня нет.
В итоге,
хочу подчеркнуть что предложенный вариант заданий это только проект,
предложенный для общественно-профессиональных обсуждений,
и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАРИАНТОМ ОГЭ, который мы будем сдавать в 2020 году.
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ 2020
ПЕРЕЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ