ЕГЭ Говорение №4 Ваше мнение

В данной статье вы узнаете:

Список уместных фраз и выражений для обозначения своего отношения к происходящему
Как объяснить свой выбор фотографии в задании 4 раздела Говорение ЕГЭ на конкретном примере


Ну вот мы и добрались до последнего пункта задания 4 в устной части ЕГЭ по английскому языку,

в которой необходимо выразить ваше мнение о происходящем,

сделать выбор в пользу одной из фотографий

и обязательно объяснить почему вы сделали именно такой выбор.


В предыдущих статьях мы уже разобрали:

1 этап — 

give a brief description of the photos (action, location) —

краткое описание двух фотографий

 

2 этап —

 say what the pictures have in common —

поиски того, что фото объединяет

 

3 этап —

 say in what way the pictures are different —

характерные отличия

 


Текст задания с выделенными красным пунктами плана, которые разбираются сегодня представлен ниже:

Формулировка задания:

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)

say what the pictures have in common

say in what way the pictures are different

say which of the activities presented in the pictures you’d prefer

explain why


Для начала приведу банк фраз,

которые помогут вам выразить свое мнение не только в формате экзамена но и в жизни.

 

I’m fond of + noun (существительное)/ V+ing (глагол с окончанием -ing)

Например, в данном случае 

I’m fond of cycling.

 

I’m (not) really a fan of + noun (существительное)/ V+ing (глагол с окончанием -ing)

В данном монологе будет уместно сказать

I’m not really a fan of riding a bike.

 

Аналогичным образом свое мнение можно выразить так

I’m (not) interested in + noun (существительное)/ V+ing (глагол с окончанием -ing)

В предыдущей фразе во избежании лексической ошибки не забудьте о предлоге in после interested!

 

Или

I am (not) that keen on + noun (существительное)/ V+ing (глагол с окончанием -ing)

I am (not) into + noun (существительное)/ V+ing (глагол с окончанием -ing)

 

Если все представленные ранее фразы могут выразить как ваше положительное отношение к происходящему, так и отрицательное (с помощью отрицательной частицы not),

то последующая выражает сильное негативное мнение.

I can’t stand +  noun (существительное)/ V+ing (глагол с окончанием -ing)

Например,

I can’t stand cycling!

Что означает, я терпеть не могу что либо связанное с велосипедным спортом!

 

Еще можно блеснуть использованием следующей фразы, которая имеет значение «я бы лучше…»

I’d rather (not)+V (глагол без частицы to)

Ее использование лучше показать на примере

I’d rather spend a day riding bikes with my family than taking part in a competition.

Кстати, I’d rather это I would rather spend…

 


Ну и какое бы отношение к происходящему на фотографиях вы не выразили,

вам придется его объяснить

— дать, как минимум, одно (а лучше два) разумных довода.


Попробуем накидать примерный ответ на последние два пункта плана задания 4 в устной части экзамена ЕГЭ.

 

To be honest, I’m not into sport at all and I’m not that keen on riding bikes.  

I’d rather stay at home at the weekend but if I had to choose I would go for a family trip with my parents.

I’m not going to choose a race because I’m afraid of speed, I can’t ride well enough.

Also I usually don’t feel comfortable in a crowd.


Вот мы и на финишной прямой,

где уже можно собрать полный ответ на четвертое задание устной части ЕГЭ по английскому языку.

Итак, полный ответ:

 

I’ve got two photographs and I’m going to compare and contrast them.

In the first photo this  seems like a weekend which the family is spending together riding their bikes outside a city. We can tell by the expressions of their faces that they are enjoying the day.

In the second photo it looks as though a lot of professional sportsmen are taking part in the competition somewhere in the city. The cyclists look rather competitive. 

The pictures are similar in that they both show the people of different age who are in the process of riding their bicycles.

The pictures are different in a couple of ways. The first one is in the number of people presented. We can see only three members of the family in the first photo, in the second one there is the huge crowd of the cyclists. It’s an obvious difference. Moreover, the family is riding just for pleasure, the competitors are definitely trying to win or to reach their own goals.

To be honest, I’m not into sport at all and I’m not that keen on riding bikes.  I’d rather stay at home at the weekend but if I had to choose I would go for a family trip with my parents. I’m not going to choose a race because I’m afraid of speed, I can’t ride well enough. Also I usually don’t feel comfortable in a crowd.


Отдельная интересная тема,

как наш с вами ответ мог бы быть оценен экспертом

в условиях реального экзамена? 

Дело в том, что эксперты пользуются критериями оценивания каждого устного задания.

О них (экспертах и критериях) мы поговорим в отдельной статье,

а также оценим наш с вами ответ

и получим предполагаемый балл из возможного максимума (7 баллов за данный тип задания).

 

ПРИМЕРЫ:

Пример выполнения задания №4 с оценкой эксперта.

Три реальных примера ответа на задание №4 с их оценкой по критериям.

 


ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕДЫДУЩИМ ЭТАПАМ:

1 этап — 

give a brief description of the photos (action, location) —

краткое описание двух фотографий

 

2 этап —

 say what the pictures have in common —

поиски того, что фото объединяет

 

3 этап —

 say in what way the pictures are different —

характерные отличия

 



Ищете информацию о третьем задании устной части ЕГЭ?

Мой авторский курс «Фото из моего альбома ЕГЭ» — 650 рублей



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ЕГЭ

 


Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

 

ЕГЭ Говорение Противопоставление фотографий

В данной статье вы узнаете:

Какие фразы-помощники можно использовать для обозначения различий 
Какую грамматику стоит продемонстрировать эксперту-экзаменатору в этой части задания
Как указать на различия в четвертом задании раздела Говорение ЕГЭ на конкретном примере


Мы продолжаем решение непростой задачи,

а именно,

пытаемся упростить, на сколько это возможно,

выполнение задания номер 4 на устной части экзамена ЕГЭ по английскому языку.

 

В предыдущих статьях мы уже разобрали:

1 этап — 

give a brief description of the photos (action, location) —

краткое описание двух фотографий

 

2 этап —

 say what the pictures have in common —

поиски того, что фото объединяет

 

Сегодня давайте поговорим

о различиях,

и о том, какие заготовки помогут вам упростить подготовку к этой части задания 4.

 


Задание, как всегда, приведено ниже полностью, а часть с которой мы разбираемся именно сегодня выделена красным цветом.

Формулировка задания:

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)

say what the pictures have in common

say in what way the pictures are different

say which of the activities presented in the pictures you’d prefer

explain why

Фотографии для противопоставления те же


Начнем с подарка!

Что за подарок?

Просто несколько фраз, которые можно поставить в абсолютно любой ответ на задание 4 устной части экзамена по английскому языку без каких либо изменений.

А это значит, что их можно просто выучить, и хотя бы о небольшой части задания можно не беспокоиться.

Не верите? 

Смотрите сами!

 

The pictures are different in many ways.

The pictures are different in a number of ways.

There are several differences between the photos.

Использовав одну из  приведенных выше фраз, вам придется отметить не менее трех различий далее.

 

Если Вы столько отличий не обнаружили, рекомендую следующую фразу

The pictures are different in a couple of ways.

или такую

There are a couple of differences between the photos.


А далее дело за малым — эти самые различия обнаружить.

 

Давайте вернемся к разбираемым нами картинкам.

Очевидная разница в количестве велосипедистов/людей на них.

 

Кстати говоря, еще одно отличное предложение, подходящее любому ответу

It’s an obvious difference.

Другими очевидными отличиями могут быть: пол или возраст людей, представленных на фотографиях или, например, время года.

 

Еще одно отличие,

это цель,

которую преследуют люди, катаясь на велосипедах.

В первом случае это удовольствие и отдых, во втором — соревнования за победу.


Давайте оформим эти идеи в связный абзац.

 

The pictures are different in a couple of ways.

The first one is in the number of people presented.

We can see only three members of the family in the first photo, in the second one there is the huge crowd of the cyclists. 

It’s an obvious difference.

More over, the family is riding just for pleasure, the competitors are definitely trying to win or to reach their own goals.


Кроме того,

именно в этой части задания на сравнение и противопоставление фотографий,

очень пригодятся сравнительные степени прилагательных и наречий.

Например,

The number of cyclists presented in the second photo is much bigger than in the first one.

The atmosphere presented in the first picture is more enjoyable than in the second one.

 

А также,

именно здесь стоит продемонстрировать экзаменаторам свое знание конструкции as + adjective (прилагательное) + as.

Например,

The weather in the second picture is (not) as sunny as in the left one.

 

Как вы наверное догадались,

фраза без (not) вполне уместна в той части монолога, где вы говорите о сходстве.


Собираем все,

что у нас есть к этому моменту для ответа на задание номер 4 устной части экзамена ЕГЭ по английскому языку:

 

Вот что мы уже имеем:

I’ve got two photographs and I’m going to compare and contrast them.

In the first photo this  seems like a weekend which the family is spending together riding their bikes outside a city. We can tell by the expressions of their faces that they are enjoying the day.

In the second photo it looks as though a lot of professional sportsmen are taking part in the competition somewhere in the city. The cyclists look rather competitive. 

The pictures are similar in that they both show the people of different age who are in the process of riding their bicycles.

The pictures are different in a couple of ways. The first one is in the number of people presented. We can see only three members of the family in the first photo, in the second one there is the huge crowd of the cyclists. It’s an obvious difference. Moreover, the family is riding just for pleasure, the competitors are definitely trying to win or to reach their own goals.

 


Осталось выразить свое отношение к происходящему и объяснить причину

4 этап —

 say which of the activities presented in the pictures you’d prefer and explain why —

ваш выбор одного из видов деятельности, представленных на фотографиях, с обязательным объяснением почему именно он

 

ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕДЫДУЩИМ ЭТАПАМ:

 

1 этап — 

give a brief description of the photos (action, location) —

краткое описание двух фотографий

 

2 этап —

 say what the pictures have in common —

поиски того, что фото объединяет

 

ПРИМЕРЫ:

Пример выполнения задания №4 с оценкой эксперта.

Три реальных примера ответа на задание №4 с их оценкой по критериям.

 



Ищете информацию о третьем задании устной части ЕГЭ?

Обратите внимание на мой авторский курс 

«Фото из моего альбома ЕГЭ»

499 рублей



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ЕГЭ

 


Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

 

 

 

 

 

ЕГЭ Говорение №4 Сравнение фотографий

В данной статье вы узнаете:

Какие фразы-помощники можно использовать для констатации схожих моментов картинок
Как указать на схожести в четвертом задании раздела Говорение ЕГЭ на конкретном примере


Давайте сегодня обратим наше внимание

на второй подпункт плана задания номер 4 устной части экзамена ЕГЭ по английскому языку,

в котором необходимо отметить, что общего есть у двух фотографий.


Часть задания, с которой мы работаем сегодня, уже традиционно выделена в формулировке задания красным цветом.

Формулировка задания:

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)

say what the pictures have in common

say in what way the pictures are different

say which of the activities presented in the pictures you’d prefer

explain why


Поиск общего у фотографий соответствует вот этому пункту задания 

— say what the pictures have in common.

 

Начнем с фраз — помощников:

 

The pictures are similar because they illustrate …

The thing(s) that the photos have in common is (are) that they show …

В представленной выше фразе обратите внимание на число

— единственное или множественное существительного thing,

соответствующую форму глагола,

а также, что не мало важно,

если вы употребляете things и are — вам просто необходимо указать по крайней мере два сходства.

 

What the photos have in common is that they both show …

The pictures are similar in that they both show …

 

или короче

Both pictures show …

These photos both show …


Поищем сходства в данном конкретном примере

 

Пример 1:

The pictures are similar because they illustrate the people who are riding bikes.

Пример 2:

The things that the photos have in common are that they show the people and all of them are cycling.

Пример 3:

What the photos have in common is that they both show the people outside while they are riding their bicycles.

Пример 4:

The pictures are similar in that they both show the people of different age who are in the process of riding their bicycles.

ну, и так далее…

 

Данный пример,

на мой взгляд, не богат сходствами,

в нем больше различий, о которых мы поговорим в следующий раз.


А прямо сейчас,

давайте соберем то что у нас уже есть,

а именно,

ответ на первый подпункт плана, с которым мы подробно разбирались ЗДЕСЬ,

и то, что добавили сегодня.

 

Вот что мы уже имеем:

I’ve got two photographs and I’m going to compare and contrast them.

In the first photo this  seems like a weekend which the family is spending together riding their bikes outside a city. We can tell by the expressions of their faces that they are enjoying the day.

In the second photo it looks as though a lot of professional sportsmen are taking part in the competition somewhere in the city. The cyclists look rather competitive. 

The pictures are similar in that they both show the people of different age who are in the process of riding their bicycles.

 


О различиях фотографий и фразах,

которые помогут вам сформулировать эти различия

поговорим на третьем этапе.

3 этап —

 say in what way the pictures are different —

характерные отличия

 

4 этап —

 say which of the activities presented in the pictures you’d prefer and explain why —

ваш выбор одного из видов деятельности, представленных на фотографиях, с обязательным объяснением почему именно он

 

ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕДЫДУЩИМ ЭТАПАМ:

 

1 этап — 

give a brief description of the photos (action, location) —

краткое описание двух фотографий

 

ПРИМЕРЫ:

Пример выполнения задания №4 с оценкой эксперта.

Три реальных примера ответа на задание №4 с их оценкой по критериям.

 



Ищете информацию о третьем задании устной части ЕГЭ?

Мой авторский курс «Фото из моего альбома ЕГЭ» — 650 рублей



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ЕГЭ

 


Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

 

 

Thanks: Maketnw