Аудирование в ОГЭ: состав, баллы и советы



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Какие типы  заданий содержит раздел Аудирование в экзамене ОГЭ ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и весь раздел Аудирование?
Как выполнять задания данного раздела максимально эффективно?


СОСТАВ РАЗДЕЛА АУДИРОВАНИЕ
Три задания
Максимальный балл: 4+5+6=15

ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

 


Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.

Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

 

При подготовке рекомендую тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который  предлагает экзамен:

  • включать аудио запись
  • вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания
  • в отведенную паузу знакомиться с вопросами
  • слушать предлагаемый аудио материал
  • при повторном прослушивании проверять свои ответы.

Аудиозапись закончиться через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела Аудирование в ОГЭ по английскому языку.


Задание № 1 (1-4) *

*это новоя задание, которое не существовало в таком формате до экзамена 2021 года

Понимание деталей высказывания:

в данном задании 4 аудио текста разного формата (могут быть монологи или диалоги)

предлагается три варианта ответа на каждый вопрос из которых один правильный

Главная сложность заключается в том, что так или иначе все из представленных вариантов ответа упоминаются в аудио.

Например, 

в задании №1

спрашивают в каком мероприятии сегодня могут принять участие покупатели.

Вариант 1 — книжная выставка является единственно правильным,

так как упомянутая в аудио лотерея уже состоялась в прошлые выходные (и гостям предллагают только забрать призы а не принять в ней участие),

а  сувениры упоминаются не в плане мастер-класса (как в ответе) а служат ориентиром того места, где призы нужно забрать.

 

Максимальный результат за задания № 1 (1-4) —  4 балла


Задание №5 **

** задание сохранило свой формат из экзаменов прошлых лет 

Понимание сути высказывания:

В данном задании ведущий тематической радиопередачи представляет мнения пяти людей по близким но разным тематикам.

Необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих:

он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса

Здесь присутствует один лишний ответ.

 

Максимальный результат за задание №5 —  5 баллов


Задание №3 (6-11)***

***это новоя задание, которое не существовало в таком формате до экзамена 2021 года

Понимание и вычленение специфичной информации:

Необходимо прослушать и занести в таблицу (не более одного слова) информацию о респонденте, такую как возраст, дату рождения или любимый вид спорта.

Важно записывать цифры буквами!

Максимальный результат за задание №3  (6-11) —  6 баллов


СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО РАЗДЕЛА

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов

 Рекомендую:

  • Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
  • Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
  • Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

 

второй ступенью на пути к хорошим баллам  в этом разделе ОГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий

Рекомендую:

  • При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
  • Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
  • Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2

Давайте попробуем применить вышеизложенную тактику на одном примере.

Один из вариантов ответов (№2) к заданию 2:

 After-class activities

Делаем предположения, по поводу того что может быть услышано в монологе о мероприятиях, проводимых по окончании обязательных уроков — это могут быть:

  • спортивные секции, например, по следующим видам спортаfootball, basketball, volleyball…,
  • арт-кружки, и тогда вы ожидаете услышать, например, глаголы рисовать – draw/paint, или выступать – act/perform…

И действительно,

Speaker D упоминает следующие доступные в школе его сына дополнительные мероприятия: gym, swimming pool, volleyball.

У нас есть одно 100% попадание нашего предположения с услышанным – volleyball, но даже если бы его не было, по схожим вариантам — football, basketball, нам бы уже удалось определить правильный ответ.

Speaker D — ответ №2: after-class activities

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

 

ОГЭ Раздел Чтение



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Какие типы  заданий содержит раздел Чтение в экзамене ОГЭ?
Сколько баллов можно получить за каждое задание и весь раздел Чтение?*

*с учетом изменений введенных с 2021 года

Как выполнять задания данного раздела максимально эффективно?


СОСТАВ РАЗДЕЛА ЧТЕНИЕ
Два задания
Максимальный балл: 6+7=13

Время на выполнение раздела Чтение — 30 минут.


Задание №1 (12)
Понимание основной идеи отрывков текстов:

здесь шесть отрывков текста и семь вопросов, в задании необходимо соотнести вопросы и параграфы, дающие на них ответы.

Присутствует один лишний вопрос.

Максимальный результат за задание №1 —  6 баллов

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
  • задание не предполагает дословный и построчный перевод каждого отрывка текста, поэтому не зацикливайтесь на словах и/или выражениях которые вы не знаете
  • от вас требуется понимание главной идеи текста для возможности подбора правильного вопроса
  • первое предложение каждого отрывка текста это часто ваш помощник, так как именно оно отражает основной смысл повествования

 

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 


Задание №2 (13-19)
Умение находить специфичную информацию в целом тексте:

один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания

 

В задании 7 утверждений с тремя вариантами ответов на выбор:

True – верно (утверждение соответствует тексту) 

False – не верно (утверждение противоречит тексту)

Not stated – не сказано (в тексте отсутствует информация о данном факте)

Максимальный результат за задание №2 —  7 баллов

 

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
  • Переведите заголовок текста и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в тексте.
  • Бегло прочитайте текст и подтвердите или опровергните ваши предположения по поводу основной идеи текста.
  • Внимательно прочитайте каждый вопрос, подчеркните ключевые слова, найдите в тексте нужное предложение с ключевыми словами, переведите его и ответьте, соответствует ли содержание теста предложенному в вопросах утверждению.
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



 

ОГЭ Грамматика и лексика Задания 20-28



В данной статье вы найдете:

Пример первого задания раздела Грамматика и лексика экзамена ОГЭ
Поэтапный разбор задания демо-версии на примере
Возможную стратегию успешного выполнения заданий этого типа


Задание №1 (20-28)
Грамматические преобразования

Задания на грамматику  это девять пропусков, которые нужно заполнить, преобразовав данные слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

Здесь проверяется знание грамматики:

времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных,

степеней сравнения прилагательный,

форм местоимений

и т.п. 

Максимальный результат-  9 баллов


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

 


ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Начинать обычно следует с  вопросов, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми – это общий принцип.

Но

сегодня, я хочу показать Вам один из подходов, который, если и не будет применен вами в режиме реального экзамена на 100%, то, по крайней мере, сможет структурировать и облегчить процесс подготовки к экзамену.

Предлагаю выполнять задания экзамена группами – по частям речи исходных слов, которые необходимо преобразовать.

 


Итак, в заданиях 20-28 присутствуют следующие глаголы:

22 — NOT/HAVE

26 – IMPROVE

27 – EAT

28 – BEGIN

С этой самой многочисленной группы мы и начнем разбираться.

Скажу лишь, что 21 – SEND и 25 – BE тоже глаголы, но их оставим на конец данной статьи, и далее вы обязательно поймете почему.

 

Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит глагол, то это значит, что, с большой долей вероятности, проверяется ваше знание времен английского языка.

22

He ____________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

NOT/HAVE

“he lived” (окончание-ed правильного глагола)  во второй части предложения намекает на необходимость использования времени Past Simple. Для образования отрицательных и вопросительных предложений в этом времени нужен вспомогательный глагол did.

22 — He did not have a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

 

26

I think the weather ____________ soon.

IMPROVE

“soon” – вскоре говорит о необходимости использования одной из форм будущего, а т. к. это предсказание, не основанное на каких либо фактах, нас вполне устроит Future Simple

26 — I think the weather will improve soon.

 

27

He _____________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

EAT

“at the moment” – действие длиться в момент речи в прошлом (was в Past Simple), а значит, следует использовать Past Continuous.

27 — He was eating a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

 

28

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________.

BEGIN

Цепочка действий в прошлом (они nodded – кивнули, а затем приключения начались) предполагает использование Past Simple. Здесь, также, проверяется знание форм неправильных глаголов, одним из которых является begin. Вспоминаем его вторую форму – began.

28 — Everyone nodded and at that point their amazing adventures began.


Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит местоимение, то это значит, что, скорее всего, проверяется знание его притяжательной или объектной формы.

В нашем тестовом задании есть только один вопрос такого типа – 20.

 

20

This story happened to ________ when they had to leave their home city, London, during the war.

THEY

This story happened to… — история случилась с кем? А значит, вспоминаем объектную форму данного местоимения и получаем:

20 — This story happened to them when they had to leave their home city, London, during the war.


Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит прилагательное, то почти 100% это значит, что, от вас требуется поставить его в сравнительную или превосходную степень.

 

23

Only Lucy, who was the _________ of them, felt a little afraid of him.

YOUNG

В этом задании маркером превосходной степени, несомненно, является the перед пропуском. Превосходная степень прилагательных образуется вышеупомянутым артиклем the плюс добавлением суффикса –est  для коротких прилагательных или most перед длинными прилагательными.

23 — Only Lucy, who was the youngest of them, felt a little afraid of him.


Важно!

Если в правой колонке слов для преобразования стоит числительное, то вероятнее всего это значит, его нужно поставить в предложение в виде порядкового числительного: first, second…

 

24

On their _______ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.

ONE

24 — On their first evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs.

 


Остались два вопроса с глаголами в ответах, намеренно пропущенные вначале. Начнем с вопроса 21, самого сложного, на мой взгляд, в данной части раздела “Грамматика и лексика”.

21

They _________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

SEND

В данном вопросе не достаточно просто заметить Past Simple второй части предложения (lived), здесь нужно понять, что пропущенный глагол должен стоять в пассивном залоге – не they sent – они послали, а их послали в дом старого профессора – they were sent.

21 — They were sent to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

Пассивный залог образуется глаголом “be” в соответствующей форме плюс третья форма глагола.

 

25

I wish the weather _________ more cheerful!

BE

Конструкция I wish используется для выражения неудовольствия, сожаления о том, что что-то не так как хотелось бы.

В данном предложение речь идет о не очень хорошей погоде в момент, когда сетует об этом говорящий, а значит, после конструкции I wish мы ставим глагол в Past Simple (Past Simple здесь используется чтобы показать дистанцию между желаемым и действительным в настоящем , а не рассказа о событии в прошлом).

25 — I wish the weather were/was more cheerful!

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

Thanks: Maketnw