ОГЭ Раздел Чтение Задания №13-19



В данной статье вы найдете:

Пример второго типа задания раздела Чтение экзамена ОГЭ
Поэтапный разбор одного задания на конкретном примере
Стратегии успешного выполнения такого рода задинй


Задания № 13-19
Умение находить специфичную информацию в целом тексте:

один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания

 

В задании 7 утверждений с тремя вариантами ответов на выбор:

True – верно (утверждение соответствует тексту) 

False – не верно (утверждение противоречит тексту)

Not stated – не сказано (в тексте отсутствует информация о данном факте)

Максимальный результат за задание №2 —  7 баллов


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

 


ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 

Переведите заголовок текста и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в тексте

В нашем примере заголовок “The Best Job in the World” переводиться как “Лучшая в мире работа” и навевает на мысли об отличной заработной плате, эксклюзивных условиях труда и любимом деле.

Бегло прочитайте текст и подтвердите или опровергните ваши предположения по поводу основной идеи текста

Такие слова  и словосочетания текста как “Australia”, “large salary”, “villa”, “tropical climat” подтверждают некоторые наши предположения. Кроме того, в середине текста появляется имя собственное  человека (Ben Southall), который и являлся обладателем той самой лучшей работы в мире.

Внимательно прочитайте каждый вопрос, подчеркните ключевые слова, найдите в тексте нужное предложение с ключевыми словами, переведите его и ответьте, соответствует ли содержание теста предложенному в вопросах утверждению

 

ВНИМАНИЕ

Все утверждения (задания 13-19) следуют в порядке изложения в тексте.

 

Задание  13 

“The Australian Tourism Office needed a caretaker for six months.» 

Обратите внимание, что данное утверждение написано в прошедшем простом времени (needed – past simple tense)

“Данная компания нуждалась в новом сотруднике на период времени в 6 месяцев”.

Из текста нам известно, что

“In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year.”

 “В феврале 2009 года компания разместила данную  вакансию” на пол года “for half a year”,

паралельные конструкции «for six months/for half a year»

подтверждают правильность утверждения 10.

Ответ 13 – True

 

В задании 14

 “There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef”

говориться об отсутствии доступа в интернет.

Первое упоминание интернета в тексте появляется в третьем абзаце в предложении

“Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog”.

Соответственно, одной из обязанностей работника было ведение еженедельного интернет блога, что мало выполнимо при отсутствии доступа в интернет.

Ответ 14 – False

 

Задание  15

 “People from different countries applied for the job”.

Предложение четвертого абзаца

“All told, 34000 people of all different nationalities applied”

подтверждает утверждение задания 12 параллельной конструкцией:

different nationalities ” = “People from different countries”.

Ответ 15 – True

 

В утверждении 16

“While working  as a caretaker Ben Southhall had lots of free time

говорится о большом количестве свободного времени у нанятого компанией сотрудника по имени Бэн.

Предложение шестого абзаца

“He worked seven days a week and up to 19 hours a day

рассказывает о его реальном рабочем графике – семь дней в неделю до 19 часов в сутки.

Как вы думаете, много ли у него свободного времени?

Ответ 16 – False

 

Задание  17

“To do his job Ben Southhall had to communicate with journalist”.

В том же шестом абзаце предложение

“Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews”  

подтверждает необходимость общения с журналистами на встречах, пресс-конференциях и в интервью.

Ответ 17 – True

 

Отвечая на вопрос  18

“Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack

ограничиться одним только предложение из текста, к сожалению, не удастся.

Последнее предложение абзаца 7

“He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics”

подтверждает лишь факт его нахождения в больнице.

Смотрим на предыдущее предложение

“It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it”,

в котором местоимение “it” не дает точной информации о существе, послужившем причиной попадания в больницу,

но

всегда показывает, что в предложении выше —  эту информацию мы обязательно найдем

(местоимения используются для того, чтобы избежать постоянного повторения существительного).

“It” заменяет существительное jellyfish предыдущего предложения.

Итак, именно маленькая медуза стала причиной попадания героя текста в лечебное учреждение.

Ответ 18 – False

 

Задание  19

Самыми сложными для ответа, на мой взгляд, являются “Not stated” утверждения.

В нашем примере это задания 10 (см. выше) и 17

“Ben Southhall is going to make a film about his work on the islands”.

Весь последний абзац текста подводит итог полугодовой работы героя на островах и упоминает его планы на будущее, такие как

“other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet”,

о съемках фильма речи не идет, как впрочем, и не отрицается такая возможность.

Ответ 19 – Not stated

 

Если осталось время, вернитесь к ответам, которые показались Вам спорными, неоднозначными и еще раз проверьте свои предположения.


ВЫВОДЫ:
  • языковая интуиция после анализа названия текста может дать прозрачные намеки на ряд правильных ответов этого задания.

 

  • все утверждения (вопросы 13-19) следуют в порядке изложения в тексте, и если вы не можете найти ответа на вопрос, например, 15, то его следует пропустить и, вернувшись к нему в конце, искать необходимую информацию между абзацами, в которых Вы нашли ответы на вопросы 14 и 16.


ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

 

ОГЭ Раздел Чтение Задание №12



В данной статье вы найдете:

Пример первого задания раздела Чтение экзамена ОГЭ

*с учетом изменений введенных с 2021 года

Поэтапный разбор одного задания на примере
Стратегии успешного выполнения задания этого типа


Задание №9 (первое в разделе Чтение)
Понимание основной идеи отрывков текстов:

здесь шесть отрывков текста и семь вопросов, в задании необходимо соотнести вопросы и параграфы, дающие на них ответы.

Присутствует один лишний вопрос.

Максимальный результат за задание №1 —  6 баллов


ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

 

 


ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Внимательно прочитайте 7 вопросов задания и выделите ключевые слова.

Ключевые слова в примере ниже выделены красным цветом.

 

Where can we see the best Gzhel collection and see how it is made?

Речь в вопросе идет о месте где можно увидеть луччшие коллекции и процесс их производства. Можно предположить что речь идет о музее или подобном заведении.

 

Who can become a Gzhel artist?

Спрашивают кто/какой человек может стать мастером Гжель, вероятно, поразумеваются личностные характеристики человека. А это значит, что мы ожидаем в абзаце с правильным ответом увидеть ряд прилагательных.

 

What do we call Gzhel?

Что мы называем этим словом? Вероятно, здесь будет присутствовать определение этого слова, а значит я буду искать параграф, отвечающий на этот вопрос в самом начале.

 

What is the technique of Gzhel painting?

Нас спрашивают о технике выполнения рисунков, поэтому предполагаю увидеть описание ряда процедур в процессе рисования.

 

What is the traditional Gzhel ceramics design?

Ожидаем увидеть описание традиционных рисунков и цветов в ответе на данный вопрос.

 

What is the origin of the word Gzhel?

Вопрос о происхождении слова, а это значит что могут быть упомянуты языки и исторические факты. Информация о происхождении и истории всегда находится в начале текста (обычно вторым параграфом после введения нового понятия).

 

How were the first Gzhel products used?

Вопрос об использовании первых изделий, вероятно использовались они не так как используются сейчас, иначе такого вопроса вообще не было бы. Ожидаем увидеть историю и прошедшее время.

 

Только после тщательного анализа вопросов перейдите к беглому просмотру абзацев.

 

ПАРАГРАФ А

Первое предложение первого абзаца сразу дает нам отет на вопрос что собственно такое Гжель:

Gzhel is a famous type of Russian ceramics.

Кроме того, мы справедливо предполагали что определение понятия Гжель нужно искать в самом начале.

ПАРАГРФ А — What do we call Gzhel? 

А-3

 

ПАРАГРАФ B

the place where Gzhel ceramics is produced was named after the river Gzhelka

linguists still argue about where the word comes from

И снова наше предположение оказалось верным: второй параграф пытается объяснить происхождение слова.

ПАРАГРАФ В — What is the origin of the word Gzhel?

В-6

 

ПАРАГРАФ С

Правильный ответ в этом параграфе «зарыт» в середине:

was found to be the best for making pots and containers for pharmacies

Оказывается, первоначально изделия Гжель использовались как контейнеры в фармацевтическом деле.

ПАРАГРФ С — How were the first Gzhel products used?

С-7

 

ПАРАГРАФ D

its beautiful white and blue coloured decoration

images on ceramics are usually flowers

Blue and white Gzhel ceramics are well-known all over the world.

Речь в выделенных кусках параграфа идет о цветах и орнаменте, а значит, о дизайне изделий Гжель.

ПАРАГРАФ D — What is the traditional Gzhel ceramics design?

D-5

 

ПАРАГРАФ E

the painter needs to follow a very strict technological scheme 

all the codes are listed in catalogues and kept in the factory library

Technologists use catalogues … 

Самый сложный, на мой взгляд, параграф для определния подходящего вопроса. Тем не менее из оставшихся не использованными вариантов, выбираем вариант о технологии изготовления изделий Гжель.

ПАРАГРАФ E — What is the technique of Gzhel painting?

E — 4

 

ПАРАГРАФ F

Здесь мне достаточно первого предложения, чтобы определиться с правильным ответом:

The Gzhel museum is a special attraction.

Ну а подтверждают нашу догадку следующие фразы:

The collection of the museum contains…

you can watch the production process…

ПАРАГРАФ F — Where can we see the best Gzhel collection and see how it is made?

F- 1


ВЫВОДЫ:
  • задание не предполагает дословный и построчный перевод каждого отрывка текста, поэтому не зацикливайтесь на словах и/или выражениях которые вы не знаете
  • от вас требуется понимание главной идеи текста для возможности подбора правильного вопроса
  • первое предложение каждого отрывка текста это часто ваш главный помощник, так как именно оно отражает основной смысл повествования

 



ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ



 

 

ОГЭ по английскому языку: состав и баллы



В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Из каких разделов состоит экзамен ОГЭ 2025?
Какой максимальный балл можно получить за каждую часть и за весь экзамен?
Как перевести баллы, полученные за экзамен в обычную оценку по пяти бальной шкале?


СТРУКТУРА ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

Раздел «Аудирование»
Максимальный балл -15

Типы заданий раздела аудирование в ОГЭ

 

Раздел «Чтение»
Максимальный балл -13 ***

*** В 2019 году и ранее максимум за раздел Чтение составлял 15 баллов.

ОГЭ Чтение: общая информация по разделу

ОГЭ Чтение Задание №12

ОГЭ Чтение Задания №13-19

 

Раздел «Грамматика и лексика»
Максимальный балл -15

ОГЭ Грамматика и лексика: общая информация по разделу

ОГЭ Грамматика и лексика Задания №20-28

ОГЭ Грамматика и Лексика Задания №29-34

 

Раздел «Письмо»
Максимальный балл -10

ОГЭ Письмо: общая информация

ОГЭ Образец письма с оценкой эксперта

 


УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

Максимальный балл -15

ОГЭ Говорение/Speaking: типы заданий


 

Примеры ответов задание №2: ответы на вопросы.

«Телефонный опрос ОГЭ» Примеры ответов на 200 вопросов задания №2 

Задание №3: пример монолога

Курс «Идеальный монолог ОГЭ» с примерами ответов на темы банка заданий ФИПИ 

 


Подробно СОСТАВ каждого раздела, ВРЕМЯ, отведенное на его выполнение, и СТРАТЕГИИ успешного ВЫПОЛНЕНИЯ экзаменационных заданий можно узнать, НАЖАВ НА ССЫЛКУ соответствующей части ОГЭ ВЫШЕ.


ОЦЕНКА ЗА ОГЭ

 ПРОСУММИРОВАВ максимальные ПЕРВИЧНЫЕ БАЛЛЫ, мы получаем:

15+13+15+10+15=68 баллов.

 

*** В 2019 году и ранее сумма баллов была: 15+15+15+10+15=70 баллов.

 

И как же понимать, набранные, например, 57 баллов за все разделы это хорошо или плохо?

Какая оценка в этом случае будет стоять – тройка или пятерка?

 

ШКАЛА ПЕРЕСЧЕТА СУММАРНОГО БАЛЛА ЗА ВСЕ РАЗДЕЛЫ ОГЭ 2025 

0-28 баллов соответствует оценке “2”

29-45 баллов соответствует оценке “3”

46-57 баллов соответствует оценке “4”

58-68 баллов соответствует оценке “5”

 

*** Шкала пересчета предыдущих лет (2019 и ранее) несколько отличалась от новой версии 2021 года, представленной выше.

 

Итак, наши предполагаемые 57 баллов – это “обидная” четверка,

обидная – потому что всего 1-ого балла не хватило до высшей отметки.

 




ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ

 



 

Thanks: Maketnw